- Я в школе с 1990 года, без малого тридцать лет, и каждый год открываю для себя что-то новое, - говорит Наталья Евгеньевна. По ее словам, сегодняшние первоклашки разительно отличаются от тех, кто приходил в школу 8-10 лет назад. Они уже много знают о мире, умеют пользоваться гаджетами, однако менее усидчивые, работать с ними сложнее, без новых технологий сегодня не обойтись. Однако педагог уверена, что для первого учителя по-прежнему самое главное - профессионализм и доброта, без широкой души и любви к детям в школе делать нечего.
- Известие о том, что я вышла в финал, было для меня огромной радостью, - рассказывает Наталья Колганова. - Но мне еще было очень важно, чтобы приняли разработанную технологию. Ведь технология формирования основ читательской компетентности младшего школьника - дело всей моей профессиональной жизни. К финалу пришлось основательно готовиться: просмотрела огромное количество мастер-классов лучших учителей России, выбрала тему для дебатов... Будущим участникам олимпиады хочу пожелать достойно пройти конкурсные испытания, так, чтобы у членов жюри и коллег не осталось сомнения в том, что вы лучший первый учитель! Но прежде всего в это надо верить вам самим!
…В этом году на роль лучшего первого учителя будут претендовать 49 педагогов из 23 регионов России, отобранные по итогам двух первых туров. Среди них и педагог-психолог из Каринской средней общеобразовательной школы Подмосковья Виктория Петрова.
- Психолог в начальной школе - это прежде всего хороший друг класса, - убеждена Виктория Витальевна. По ее мнению, в отличие от профессиональных конкурсов олимпиада дает больше возможности профессионального роста, так как имеет более узкую направленность.
Марина Ковалева из Покоснинской школы Иркутской области едет на финал с необычным проектом - агитбригадой волонтерского отряда «Фиксики». По ее словам, поначалу расшевелить ребят было трудно, но агитбригада оказалась именно тем общим делом, которое увлекло всех.
- Мои ученики еще слишком малы, чтобы помогать пожилым сельчанам физически - воды принести, дров нарубить, а вот приготовить концерт, спеть, станцевать, стихи продекламировать - это пожалуйста, - улыбается Марина Ивановна. Свои концерты агитбригада устраивает в детском саду, на сельских праздниках, в школе. Ее энтузиазма и энергии хватает на всех.
- У каждого из участников олимпиады есть своя изюминка, которой он может поделиться с коллегами, - говорит член жюри Тамара Николаевна Чернова. - Конкурсы профмастерства, на мой взгляд, выявляют учителей, способных увидеть реальную ситуацию. Олимпиада же показывает то, как и каким образом учитель успешно применяет свои знания, умения для решения той или иной ситуации. Если конкурс выявляет талант, то олимпиада показывает, как этот талант добивается результатов.
Участники очных туров уже покупают билеты и собираются в дорогу. Если в прошлом году финал проходил в Москве на базе Российской академии образования, то сейчас очные туры олимпиады состоятся в Санкт-Петербурге в Мариинском зале РГПУ имени Герцена. Для участия в четвертом, финальном туре 31 октября 2019 года отберут трех лауреатов по каждой номинации. И каждый из них сможет продемонстрировать свое мастерство на «Мастер-классе» и «Педагогическом совете». Интернет-трансляцию финала можно посмотреть на сайте 1‑teacher.ru.
Как и в прошлом году, в каждой номинации будет определен один победитель. Все участники очного тура получат дипломы и сертификаты о повышении квалификации. Лидера олимпиады определят тайным голосованием дипломантов. Именно этот человек на протяжении следующего года будет представлять интересы педагогов в органах власти и выступать в статусе советника председателя Общероссийского Профсоюза образования.