В дошкольном возрасте закладываются основы личности, поэтому патриотическое воспитание должно носить комплексный характер, затрагивать все виды деятельности.
В начале работы над проектом «Воспитание мужеством. Города-герои» была поставлена цель: ознакомить детей с героическим прошлым нашего народа, протянуть нить, связывающую поколения в семье.
Вся работа над проектом проходила в два этапа. Первая часть проекта была посвящена городу-герою Москве, а вторая часть - городам-героям и оружию Победы. В группе был создан уголок патриотического воспитания, где дети могли рассмотреть иллюстрации, книги о городах-героях.
Дети дошкольного возраста особо эмоциональны, готовы к сопереживанию. В этом возрасте идет процесс формирования личностных ориентиров. Итогом первой части проекта была музыкально-литературная композиция, посвященная 76‑й годовщине битвы под Москвой. Дети читали стихотворения, пели, танцевали.
Дальше к нашей работе подключились родители. Были созданы книги «Города-герои», «Оружие Победы». Родители вместе с детьми создали макеты техники времен ВОВ.
С родителями и детьми посетили Центральный музей Великой Отечественной войны 1941‑1945 гг., Центральный музей Российской армии, где наши дети показали знания, рассказывая экскурсоводу все то, что слышали от воспитателей и родителей.
Итогом нашей работы стала проектная конференция детей и родителей «Воспитание мужеством». Дети и родители выбрали сами, о каком городе-герое будут рассказывать, создавали презентации об этом городе. Две семьи побывали с детьми в выбранных городах - Бресте и Волгограде. Многие семьи выбирали города, в которых воевали их родственники.
Также наши дети приняли участие в районном конкурсе «Весна Победы в Ивановском», где стали лауреатами с литературно-музыкальной композицией «И помнит мир спасенный».
8 мая наши дети традиционно приготовили концерт для ветеранов и прошлись в собственной колонне Бессмертного полка.
Основной задачей, которую мы поставили, являлось показать детям, чем славен русский народ, ознакомить с нашей славной историей. И нам кажется, что мы с этим справились.

Валентина НИКИТИНА, методист школы №922;
Елена РОЖКОВА, Наталья ЛАТЫШЕВА, воспитатели школы №922