Почему именно он? Ответ прост. В нашей школе существует замечательный музей, один из лучших среди школьных музеев Москвы. Экспонаты музея собирались на протяжении многих лет. А данный проект позволил детям пройти той же дорогой, что и Герой Советского Союза Игорь Владимирович Панганис, побывать на месте, где он совершил подвиг, и пополнить музейный фонд новыми документами и экспонатами.
В марте 1942 года Игоря, как и многих курсантов училища, направляют в 73‑й гвардейский стрелковый полк 25‑й гвардейской стрелковой дивизии в ст. Сонково Калининской области. В июле 1942 года дивизия была переброшена на Воронежский фронт и вошла в состав 6‑й армии.
В ночь на 5 августа 174‑я стрелковая дивизия заняла исходное положение для наступления в районе села Коротояк. Буквально накануне дивизия была усилена резервом командующего армией - 73‑м гвардейским стрелковым полком.
Подвиг 20‑летнего москвича является важным эпизодом героической битвы за Сторожевской плацдарм - стратегический участок земли на берегу Дона. Орудийному расчету гвардии сержанта Игоря Панганиса была поставлена задача препятствовать движению частей противника. Восемь дней и ночей удавалось Панганису удерживать этот рубеж.
В неравной огневой дуэли погибли трое артиллеристов, самого Панганиса тяжело ранило. Игорь хладнокровно заткнул за пояс четыре противотанковые гранаты, вырвал чеку и, улучив момент, бросился под гусеницы. Мощный взрыв был салютом герою. А танковая атака врага на этом захлебнулась.
В проекте «Путь героя» принимают участие школы, которые носят имена Героев Советского Союза и России. Но наша школа добровольно присоединилась к проекту, потому что участие в нем - отличная возможность глубже погрузиться в историю и рассказать москвичам о бессмертном подвиге Игоря Владимировича Панганиса.
Каждая школа-участница получила экспедиционный журнал «Путь героя», куда вносятся все самые важные открытия и находки.
В команду вошли ребята, показавшие себя в проекте «Директор в поход», а также опытные путешественники и мотивированные новички, вдохновленные идеей увековечивания памяти героя. А вместе с детьми в походе были их родители. Поэтому деятельность стала по-настоящему семейной и очень ценной.
Несмотря на разницу в возрасте среди членов команды, ребята научились взаимодействовать между собой, общались и преодолевали трудности. Конечно, в этом нелегком деле у них были помощники: я, как руководитель проекта, педагог-организатор Павел Митрофанович Золотарев и директор школы Елена Владимировна Пименова.
Поход был сложным. Ребята, родители и учителя посещали мемориалы, братские захоронения, видели памятники, возведенные на народные средства, общались с земляками героя, что, без сомнения, воспитывает патриотические чувства в детях.
Но одним походом проект не ограничивается. Он продолжается в течение всего года. На данный момент собранного материала хватило на выпуск печатной книги. Эта работа была сложной, кропотливой, но очень важной, особенно для самих ребят.
А 6 мая состоится презентация результатов на параде накануне 75‑летия Великой Победы.

Елена ТИТЕНОК,
учитель русского языка и литературы школы №1476

Комментарий

Артем ЖУРАВЛЕВ, ученик школы №1476:
- Экспонаты времен Великой Отечественной войны и современные информационные технологии. Такие разные вещи соединились, чтобы музей Великой Отечественной войны школы №1476 смог принять участие в Московском международном форуме «Город образования», который состоялся в конце августа - начале сентября на ВДНХ!
Я горжусь музеем моей школы и тем, что проявляю инициативу и участвую в его жизни. В этом году каждый посетитель форума «Город образования» мог виртуально прогуляться по музею, осмотреть главные экспонаты и оценить труд всех, кто принимал участие в создании и обновлении музея.

- Для участия в форуме активные ребята под руководством инженера И.С.Хомякова создали виртуальный прототип музея. Артем Журавлев и Виктор Высоцкий занимались текстами и съемкой, а Алексей Арцыбашев и Сергей Озеров делали презентацию и обрабатывали данные. Командная работа дала отличный результат, - рассказал руководитель музея Павел Митрофанович Золотарев.
Команда у нас сплоченная и дружная. Мы вместе участвуем и в других проектах, но музей всегда занимает особое место. В этом учебном году планируем сделать виртуальные экскурсии по другим залам. Это очень трудоемкая работа, но у нас есть опыт и огромное желание сделать музей доступным для всех!
А 25 сентября наш музей посетил министр культуры РФ Владимир Мединский. В ходе открытой лекции он поговорил с нами, рассказал о перспективах и ответил на животрепещущие вопросы.
Я уверен, что быть в музейном активе почетно. Я знаю историю своей страны, рассказываю ее другим ученикам и жителям района, прививаю любовь к Родине даже маленьким детям. Это важно для меня.