​Сейчас как раз то самое время, когда настоящее прямо на наших глазах превращается в будущее.
Айзек Азимов

В рамках проекта «Переход из 4‑го в 5‑й класс» в школе №920 прошел день открытых дверей для выпускников начальной школы «Город профессий будущего». Ребята в рамках мероприятия попадали в кейс-комнаты, где знакомились с такими профессиями, как «урбанист-эколог» (в этой комнате ученики попытались спроектировать «умный» и высокотехнологичный зеленый город), «консультант по здоровой старости» (здесь ребята дали рекомендации друг другу о здоровом питании в старости, вредных привычках и занятиях спортом), «проектировщик 3D-печати в строительстве» (обучающиеся спроектировали и отправили в печать мини-версию фундамента для дома). Также ребята впервые услышали о таких новых профессиях, как «проектировщик интермодальных транспортных узлов», «строитель «умных» дорог» и «оператор кросс-логистики». Все эти профессии связаны с транспортным сообщением и передвижением в городах, и ребята при­шли к выводу, что в условиях ускоренного темпа роста Москвы эти профессии будут пользоваться на рынке труда особым спросом в будущем.
Как известно, наибольшую популярность сейчас набирают роботы, поэтому в школе №920 в 2019‑2020 учебном году открыт класс с углубленным изучением робототехники и информатики. В рамках «Города профессий будущего» ребят ознакомили с такими профессиями, как «оператор многофункциональных робототехнических комплексов», «проектировщик детской робототехники» и «проектировщик домашних роботов», а будущие пятиклассники уже в рамках мероприятия попробовали запрограммировать робота и задумались о том, какие автоматы им хотелось бы видеть дома. Всего за каких-то десять минут наши будущие ученые смогли разобраться в строении робота, который сможет заменить человека на производстве по изготовлению деталей для электроприборов, а также, узнав всего несколько базовых команд, ребятам удалось запрограммировать этого робота на автоматизированную работу без участия человека. Ученики также отметили, что если часть работы на фабрике смогут выполнять роботы, то увеличится скорость изготовления, улучшится качество, ведь человек устает, ему нужны выходные, а робот может работать при необходимости круглосуточно.
На мероприятии ребята ознакомились лишь с малой частью профессий, которые придут на смену профессиям-«пенсионерам», таким как «юрист», «экскурсовод», «логист» и «системный администратор», но уже сейчас учащиеся всерьез начали задумываться о том, кем они хотят стать, и поэтому, робко переступая порог начальной школы, ребята выберут направление обучения на курс средней школы. А кем они станут лет через 10, учителя школы №920 увидят уже в 2030 году и вспомнят о том, как рассказывали еще совсем маленьким ребятам о новых и необычных профессиях такого недалекого будущего.

Татьяна ЛЕВКИНА, учитель математики школы №920