Это были два непростых года напряженной, но очень интересной работы. С одной стороны, мы прекрасно понимали, что стране необходимо новое поколение современных инженеров. Это своего рода государственный заказ - возродить некогда очень престижную профессию инженера. С другой стороны, перед нами стояла еще одна задача - как сделать эту работу максимально интересной для ребят, выбравших это направление.
Изучение физики, математики и информатики на профильном уровне является необходимым, но недостаточным условием подготовки будущего инженера! Главное в этой замечательной профессии - творчество! Поэтому особое внимание мы уделили проектно-исследовательской деятельности, которую проводили с использованием уникальных возможностей нашего мегаполиса. Нашими партнерами в этой работе стали Мемориальный музей космонавтики, Институт космических исследований РАН, Центр технологической поддержки образования при Национальном исследовательском университете «МЭИ», РХТУ имени Менделеева, технопарки «Мосгормаш», «Наукоград». Каждый ученик инженерного класса нашел свое направление деятельности и выполнил проектную работу. Робототехника, современная космонавтика, беспилотный транспорт, геоинформатика, киберфизические системы, нейротехнологии, машиностроение - это неполный список инженерных направлений, по которым были подготовлены проекты.
Свои работы будущие инженеры представляли на различных научно-практических конференциях, технических конкурсах городского, всероссийского и международного уровня.
В «Инженерном старте»-2018, Открытой московской инженерной конференции школьников «Потенциал»-2019 работа Александра Шарипова и Муина Курбонмамадова «Многофункциональная лодка - проект «I-рыбка» заняла первое место.
Трудно перечислить все дипломы и награды, полученные Артемом Картунчиковым, Александром Морозовым и Саргисом Петросяном за работу «Орбитальная установка для очистки околоземного пространства. Версия 3.0». Но особо хочется отметить, что наших будущих инженеров пригласили на открытие павильона «Космос» на ВДНХ (12 апреля 2018 года), где они представляли свой проект в присутствии Президента Российской Федерации В.В.Путина и мэра Москвы С.С.Собянина.
Педагогический коллектив школы стремился к тому, чтобы молодые люди получили максимально объективное представление о профессиях инженерно-технологического направления. Мы настраиваем наших молодых инженеров на поступление в те вузы, в которых они хотели бы учиться и могли себя реализовать как творческие личности.
Результаты ЕГЭ по физике, профильной математике, информатике, дополнительные баллы за предпрофессиональный экзамен, дипломы и награды конкурсов и конференций открыли перед нашими учениками бюджетные места престижных факультетов МФТИ, МГТУ имени Баумана, МЭИ, МИФИ, МАИ, МИРЭА.
Такая система подготовки позволяет поднимать планку компетентности и образованности выпускников, ведь стартовый уровень знаний первокурсников, получивших образование по программам инженерных классов, гораздо выше.
Самоопределение ученика, привлечение его на тот или иной технологический профиль, развитие его творческого потенциала - это и есть основная цель в рамках проекта «Инженерный класс в московской школе».

Виктор ШАПИРО,
заведующий кафедрой естественно-научных дисциплин, учитель физики школы №1504