Совместно со специалистами - инженерами школы мы разработали специальную программу для дошкольников: проекты, совместные занятия со старшеклассниками, физические опыты, робототехника, трансляция детских успехов в рамках участия в различных конкурсах.
Специалисты - инженеры, которые курируют наш проект, не являются учителями по профессии, благодаря этому у нас создана особая образовательная среда и для школьников, и для дошкольников. И дети получают огромное удовольствие, работая в команде над заданиями, связанными с робототехникой, беспилотными авиационными системами, инженерией космических систем, графическим дизайном, изготовлением прототипов, и принимая креативные решения.
Возможность построить занятие в индивидуальном направлении для каждого ребенка позволяет не только оборудование инженерного класса, но и детские конструкторы, специальные игровые наборы Lego Education.
Так у нас появился проект «Детский сад в инженерном классе».
А это:
    Разработка программы дополнительного образования по поддержке естественного стремления дошкольника к исследованию мира, интереса к естественным наукам, математике, инженерии.
    Открытие дополнительного образования для дошкольников «Детский сад в инженерном классе».
    Организация игровых занятий на базе инженерного класса в школе:
- проведение цикла совместных занятий с учениками и дошкольниками по сборке и презентации своих моделей;
- занятия по сортировке, категоризации элементарных деталей конструкторов;
- мини-проекты по придумыванию собственных лабиринтов, инженерных моделей, схем собственных изобретений;
- исследовательские работы в группах по изучению основ математики, естественно-научных концепций;
- образовательные проекты с базовыми наборами WeDo 2.0.
    Преемственность занятий, сопровождение участников проекта в начальной школе и поддержка детских талантов в рамках участия в чемпионате KidSkills и конкурсе «Первые шаги в науку».
Наш проект «Детский сад в инженерном классе» стал шагом в будущее вместе с ребенком. Нельзя отмахнуться или просто не замечать технологичный мир, который окружает и взрослых, и детей! Необходимо постоянно учиться и знакомиться нам, взрослым, с современными компетенциями, поддерживать детский интерес, познавательную активность, развивать аналитические способности, пространственное и креативное мышление, используя инженерное оборудование, конструкторы, модели, робототехнические наборы.
Когда мы только были в начале проекта, нам приходилось подробно рассказывать родителям и практически упрашивать их об участии. Через несколько недель после открытия первых двух дошкольных групп желающих присоединиться к нам было больше, чем смог вместить наш проект. О нас рассказывали наши дети!
В конце года были достигнуты основные цели:
- исследование, конструирование инженерных решений дошкольниками, развитие навыков поиска решений различных задач;
- полная вовлеченность детей в изучение направлений научно-технического цикла через практические занятия (индивидуальные, в небольших группах; разновозрастные группы от 5 до 14 лет);
- развитие базовых навыков программирования с наборами WeDo 2.0;
- развитие навыков совместной работы: организационная и коммуникативная культура, презентация своих проектов;
- развитие критического мышления;
- изучение физических явлений и законов.
В этом году наш проект делает шаг вперед! Совсем скоро мы запускаем «Инженерный класс в детском саду». А это:
    Создание мини-лабораторий - пространств в дошкольных группах, где ребята смогут конструировать, создавать новые механизмы, воплощать свои идеи.
    Мини-проект «Профессии моих родителей»: мы не только узнаем, кем работают наши мамы и папы, но и будем приглашать по пятницам к нам в гости всех желающих «заразить» своей профессией, увлечениями!
    Ознакомительные экскурсии на занятия в инженерные классы к ученикам 7‑11‑х классов.
    Первый опыт программирования в инженерном классе и знакомство с базовыми наборами WeDo 2.0.
    Конструирование навигаторов «Технологичная Москва» для семейных выходных: посещение городских технопарков.
    Месяц изобретений (в апреле предложим и ребятам, и взрослым разработать и представить свои проекты).
    Проектная работа «По следам KidSkills»: конструирование и знакомство с механикой детей 5‑7 лет.
    Презентации проектов учеников и дошкольников инженерного класса школы в рамках субботы московского родителя.
    Семейный фестиваль-флешмоб «Дроны и квадрокоптеры в детском саду».
Уверены, что только в наших силах (а возможности московской школы не оставляют в этом сомнений!) реализовать проект инженерного класса не только в специализированных учебных классах для школьников, но и для детей в каждой дошкольной группе.

Вера ЛИВЕНЦЕВА, старший воспитатель школы №1504;
Евгений БЕРШИН, иинженер школы №1504