Очень порадовало, что появилась возможность параллельно показывать демонстрацию на доске и в планшете читать ход работы. Как оказалось на практике, можно еще и не находиться возле доски или компьютера. Первое, что я услышала от детей, когда, находясь в конце класса, перелистнула слайд: «Как вы это делаете?! Вы что, волшебница?» А вот и первая ниточка интереса и у детей, и у меня.
Первый созданный сценарий был пробой пера. Как оказалось, не так-то просто было старый конспект перевести в новую «систему координат», систему МЭШ. Наверное, к третьему созданному мной уроку я поняла, что нежелательно повторять виды деятельности детей.  Вот почему сценарий урока должен содержать так много всего (видео/аудио, тест, изображение, текст, задания в различных форматах).
Первый урок прошел модерацию с большого количества попыток, но старт был дан. Решила создать свои уроки для себя на будущий год. Создавала на каждую тему. Временами было трудно. Всегда хотелось найти что-то лучшее и интересное.
Со временем появился свой шаблон действий при создании сценария урока. Стала вспоминать все то, что мы обсуждали на методических объединениях. Детей надо приобщить к мыслительной деятельности и поиску ответов на возникающие вопросы: делать выводы, предположения, рассуждать по определенной проблеме. А для себя сделала вывод, что надо не просто дать ребятам информацию, но еще и научить ее добывать. Так появились задания по постановке темы урока в виде ребусов, шифров, по изображениям увидеть связь и предположить тему урока. Этот этап очень хорошо настраивает детей на дальнейшую работу.
Наблюдая за сценариями уроков других учителей, сделала вывод, что лучше брать то видео, над которым надо еще поработать. Например, на уроках математики можно использовать видеозадачи. Это может быть и иллюстрированное содержание задачи, а может быть и видеосообщение, в котором содержатся числа и требуется вычислить расход, длину, перевести в другую величину. При изучении темы «Обращение» по предмету «Русский язык» возьмите фрагмент мультфильма «Сказка о рыбаке и рыбке», где рыбка задает вопрос старику: «Чего тебе надобно, старче?», и выясните с детьми, с какой целью рыбка употребила слово «старче» и как можно выделить это слово при письме. Важное условие всех видеофрагментов - их длительность не должна превышать двух минут. Конечно, при работе с видео­фрагментом необходимо научиться пользоваться простым видеоредактором, чтобы была возможность оставить только важное для конкретного урока.
 Недавно создала тест и прикрепила его к домашнему заданию. Цель этого теста была потренировать детей перед контрольной работой и мотивировать их на повторное прочтение изученного материала. В тест включила и вопрос на дополнительный поиск информации. Результат был достигнут. Дети повторили материал, увидели то, на что надо обратить внимание, что вызвало сложности, и узнали интересные факты.
Можно найти еще много интересных заданий или придумать самостоятельно, но важное условие - перебороть свой страх перед неизвестным и незнакомым. При возникающих трудностях обращалась к общедоступным видеоурокам.

Евгения КРАСКОВА,
учитель начальных классов школы №1798 «Феникс», получатель 6 грантов за вклад в развитие МЭШ