А ведь всего три года назад на школьном педсовете состоялась презентация проекта «МЭШ». И тогда мне казалось, что все эти медийные гаджеты с трудом будут приживаться в школе. Мне казалось, что я никогда не освою систему создания интерактивных уроков, не справлюсь с новыми задачами…
И вот работа над первым сценарием урока. Мне повезло, рядом работал молодой учитель физики, который терпеливо мне показывал и объяснял, как технически грамотно сделать урок с использованием всех возможностей МЭШ: интерактива, тестов, видео. Урок был отправлен на модерацию, и вердикт - «отклонено». И тут началось самое трудное - отшлифовка урока. Сценарий переделывался, проверялся, опять переделывался. Надо отдать должное модератору, мне помогали, советовали, отклоняли, и через два месяца я увидела на своем уроке в МЭШ зеленый значок «одобрен». Это победа, маленькая, но очень значимая для меня.
Но главное событие было еще впереди - это грант за развитие проекта «МЭШ», за создание сценария урока «Окислительно-восстановительные реакции». Тема «Окислительно-восстановительные реакции» одна из базовых тем химии, без которой нельзя успешно изучить предмет и сдать экзамен. Поэтому в сценарии урока я постаралась реализовать принципы системно-деятельностного подхода в соответствии с требованиями новых стандартов образования. В сценарии урока много упражнений для отработки и закрепления материала в виде тестов, интерактивных и практико-ориентированных заданий. Получив некоторый опыт в составлении интерактивных уроков, я составила сценарии уроков «Получение металлов» и «Строение алкадиенов», которые тоже были одобрены. Сейчас еще два урока находятся на модерации.
МЭШ позволяет учителю реализовать себя не только как сценариста, но и как фотографа, видеооператора, дизайнера. Мы с учителем физики сняли видеоролик, который был размещен в библиотеке МЭШ, делали фотографии различных установок и химических веществ для использования их в сценариях урока. Сейчас я пробую свои силы в написании электронного учебного пособия по химии.
Работать в МЭШ интересно. Уроки получаются красочные, наполненные интересным содержанием. Составляя уроки, хочется придумывать что-то новое, для того чтобы ученики поняли логику законов природы, чтобы они увидели, в каком удивительном мире мы живем.
Самая большая трудность, с которой сталкивается учитель, - это нехватка времени. Уроки он может создавать чаще всего в свое свободное время. И далеко не каждый урок может быть отмечен грантом.
Без сомнения, современный учитель должен развивать в себе компетенции в создании уроков МЭШ, учиться новому. Это стратегия образования для будущего.

Инна ЛАДЕНКОВА,
учитель химии школы №2126 «Перово», кандидат химических наук, обладатель гранта МЭШ