Об олимпиаде «Музеи. Парки. Усадьбы» услышала шесть лет назад. Желающих принять участие в ней оказалось в моем классе достаточно, собрали команду и после регистрации успешно прошли с ребятами вводный тур. Дальше, к сожалению, дело не продвинулось, потому что музеи, которые мы планировали посетить с шестиклассниками, в этот год в перечень площадок олимпиады не входили.
Олимпиада только делала свои первые шаги. Музеев и парков, готовых работать в этом проекте, было еще немного, да и информация, представленная на сайте, не была столь подробной и понятной, как сейчас. Однако сама идея посещения школьниками разнообразных культурных объектов столицы с выполнением творческих заданий показалась мне интересной, поэтому я продолжила следить за новостями, появляющимися на сайте олимпиады.
Финальная призовая игра в конце учебного года в формате прогулки-квеста по одному из центральных районов Москвы, фото- и видеоотчеты были настолько интересны, что мы решили тщательно во всем разобраться и справиться со всеми правилами и заданиями олимпиады в следующем году.
В этот раз уже весь класс захотел участвовать в этом проекте, образовали три команды, для каждой выбрали капитана и придумали свое название. По условиям олимпиады не более 10 человек в команде.
Выполнив все требования олимпиады и посетив четыре обязательных музея и один парк, мы стали призерами, но не смогли победить, так как общего количества баллов было недостаточно для призовой игры. Но азарт нарастал… и все последующие четыре года мои ученики участвовали и побеждали каждый раз!
Разобравшись в тонкостях подсчета результатов, ребята научились быстро отслеживать новые дополнительные коэффициенты, быстро загружать свои ответы и фотографии. Благодаря проекту мы посетили музеи и парки Москвы, о существовании которых прежде и не подозревали. Экскурсоводов слушали затаив дыхание, жадно впитывая всю информацию, чтобы потом можно было правильно ответить на все задания олимпиады. Да и просто набирались впечатлений, ведь каждый наш выезд - это встреча с прекрасным, невозможно не очароваться красотой увиденных парков, усадеб, музеев.
Ребята настолько увлеклись этим проектом, что стали принимать участие и в дополнительных конкурсах, проводимых в рамках этой олимпиады. Так, всем очень понравился конкурс «Что такое стихи хорошие? Те, которые непохожие». Идея - вспомнить и написать названия стихов о Москве. Мои ученики нашли больше всех и победили с большим отрывом. Победа окрыляет - они стали успешно участвовать и в других конкурсах этой олимпиады, даже попробовали свои силы в заочном выполнении заданий по всем представленным усадьбам и музеям. Стали победителями в номинации «Самый активный участник в Сети».
Теперь набранных баллов нам хватало, чтобы каждый год участвовать в финальной призовой игре. Организаторы олимпиады придумали интеллектуальную игру - прогулку по одному из исторических районов Москвы. Командам предлагаются интересные задания (сложные и не очень), связанные с каким-то историческим памятником города. На старте командам выдаются справочная литература и карта этого района Москвы. Пройдя маршрут, участники узнают много нового, общаются друг с другом и получают массу впечатлений.
Закрытие олимпиады проходит на Воробьевых горах на Фестивале музеев: с мастер-классами, викторинами и играми и, конечно же, торжественным награждением победителей призовой игры, конкурсов и номинаций. Им вручают грамоты, дипломы и памятные подарки. Участникам важно получить оценку своей работы, еще важнее - находиться в культурном сообществе увлеченных людей. Организация этого мероприятия всегда проходит интересно и незабываемо, ярко и красочно.
Олимпиада «Музеи. Парки. Усадьбы» - прекрасная возможность ознакомиться с самыми интересными местами Москвы и расширить свой кругозор.
Мои ученики в этом году окончили школу, шесть лет участия в этой олимпиаде стали для них особенными. Хочется верить, они сохранят в своей жизни интерес к изучению культурно-исторического наследия Москвы, нашей страны.

Татьяна СИДОРИНА,
учитель музыки школы №2126 «Перово»