В рамках этого сотрудничества функционируют профильные 10‑11‑е классы. Ожидаемый результат совместной проектной деятельности заключается в качественной довузовской подготовке, в достойном участии на межвузовской конференции «Инженеры будущего» и, конечно, поступлении в то высшее учебное заведение, которое мы выбираем.
Для того чтобы работа над проектами проходила наиболее эффективно, старший преподаватель из института приезжал читать лекции в школу. Это было удобно, так как нам не приходилось тратить время на поездку до института и обратно. Для оперативной связи с научным руководителем была создана общая группа в Skype, поэтому преподаватель мог работать с каждым лично. А по субботам у нас есть возможность ездить в вуз, чтобы закрепить наши знания практическими занятиями.
Первым важным этапом для выхода на конференцию была всеобщая январская защита проектов, представляющая собой отборочный этап. Для учащихся нашей школы она являлась уже второй, так как к тому моменту старшеклассники участвовали в защите проектов вместе со студентами МИРЭА на внутривузовской конференции. Это было очень полезно: ребята узнали, что представляет собой защита проектов перед огромной аудиторией слушателей и какое напряжение и волнение испытываешь перед выступлением, особенно когда членами жюри является университетская профессура. Поэтому учащиеся инженерного класса проходили отбор на конференцию. Затем всем успешно выступившим ученикам московских школ торжественно вручили долгожданные дипломы.
Далее предстояла кропотливая работа: ежедневный труд ради доведения проекта до логического завершения и его оформления согласно регламенту конференции «Инженеры будущего». К середине февраля надо было предоставить цифровую версию готового проекта. После утверждения готовой работы все силы были брошены на создание рабочего прототипа и подготовку к защите, освоение ораторского искусства, что для технарей является непростой задачей.
Кроме того, надо было участвовать и в других городских конференциях. Одна из таких - «Потенциал», проходившая 1 февраля 2019 года в МЭИ. Там можно было встретить ребят, которые занимались своими проектами более двух лет, совершенствуя их. Поэтому вывод, который напрашивался сам собой: если долго заниматься проектом, то с годами он становится только лучше.
Немаловажным для меня было участие на Московской городской конференции 26 марта на базе Московского политехнического университета. Успешное выступление на городской площадке давало возможность будущим инженерам участвовать в конференциях всероссийского уровня.
Так и произошло. Ребята, ставшие призерами на МГК, отправили свои работы на Всероссийский конкурс «Большие вызовы». Десятки тысяч работ со всей страны участвовали в отборочном заочном этапе. После прохождения первого отбора были второй и третий: общение с экспертами и письменные работы по заданным темам. В итоге моя работа вошла в 400 лучших проектов России. А это значило, что я стал членом сборной команды Москвы и должен представлять наш город в образовательном центре «Сириус» в Сочи.
Но это успехи будущего, а в апреле состоялось самое важное событие для меня - конференция «Инженеры будущего». Именно к ней мы готовились.
18 апреля 2019 года на базе МЭИ состоялась межвузовская конференция, где все представили итоговые проекты с выполненными прототипами. Через день прошла торжественная церемония награждения призеров и победителей, где объявили призеров - Ирину Монастырскую и меня. Нас наградили подарками и дипломами. Выдали сертификаты на посещение любого энергетического объекта в Москве.
И мы поехали в инновационный центр «Сколково» на одноименную электростанцию, где увидели цифровую подстанцию, главной особенностью которой является практически полная автоматизация и централизация всех систем в один управляющий терминал.
Школа №1852 была приглашена 21 апреля 2019 г. в РТУ МИРЭА на день открытых дверей, где наши ребята общались с ректором вуза и выступали уже как учащиеся, успешно прошедшие год обучения в рамках сотрудничества школы и университета.
В ожидании собеседования для прохода на программу «Большие вызовы» мы были приглашены 17 июня в выездную школу в образовательном центре «Поведники» для подготовки к проекту в Сочи, в «Сириусе», где нам читали лекции на разные темы - от молекулярной биологии до астрофизики. Полезные лекции, новые знакомства, позитивные эмоции - это лучшее, что могло быть после трудной и кропотливой работы над проектами.
1 июля в Адлере в образовательном центре «Сириус» стартовала программа «Большие вызовы». Я представлял Москву в рамках направления «Освоение Арктики и Мирового океана». В «Сириусе» отлично был поставлен вопрос организации и планирования времени: самым важным и невосполнимым ресурсом являлось время, о чем нам постоянно напоминали. Крайне интересно было видеть, сколько разных людей собралось со всех концов России, и работать вместе с ними. Кроме отличных лекторов были и специально приглашенные гости, такие как Андрей Себрант, директор по маркетингу компании «Яндекс», Виктор Языков, кругосветный путешественник, и многие другие. Главным событием смены должна была стать поездка в горы, но из-за неблагоприятных погодных условий ехать было небезопасно. По окончании программы все защитили групповые проекты и затем представили их на фестивале проектов.
Я горд тем, что учусь в такой прекрасной школе, которая, используя в том числе и городские ресурсы, дает мне и моим сверстникам шанс проявить себя и развить свои способности. Знакомым и родственникам я уверенно говорю: «Я знаю, где многому можно научиться».

Денис БАРАНОВ, ученик 11‑го «А» класса школы №1852