Как научить ребенка петь, нам рассказывают многие педагоги, методики, программы. Как научить ребенка не только петь, а полюбить эту деятельность, развивать в себе данные способности, относиться к этой деятельности с любовью, теплотой? Как не только владеть умением петь, но и пронести этот навык через всю жизнь, передать его по наследству? Для этого недостаточно стандартных методов.
В наших дошкольных группах большое внимание уделяется формированию гармоничных отношений детей, родителей и педагогов. Работа в данном направлении привела нас к мысли привлечь в проектную деятельность родителей, а именно создать действующую модель сотрудничества «дети - родители - педагоги». Данная модель сформировалась в проекте «Семейный хор». Особенностью работы с данным вокальным коллективом (дети и родители) является обучение пению без знания нотной грамоты, опираясь на слуховое восприятие. Занятия проходят два раза в неделю с детьми и один раз в 1‑2 недели с мамами. Раз в месяц проводится сводная совместная постановка композиции, а также совместные репетиции перед выступлениями. Наш семейный хор выступает не только на праздниках нашего комплекса, но и активно принимает участие в районных мероприятиях. Проект «Семейный хор» существует в нашей школе с 2015 года. Некоторые дети, став учениками, все равно остались в проекте и продолжают петь в нашем хоре вместе с мамами. И они говорят:
- Мне нравится, что я хожу на занятия вместе с мамой.
- Я люблю петь, но иногда я стесняюсь, мне бывает боязно выступать перед большим количеством гостей на празднике.
- В дошкольных группах мы учим разные красивые песни, а еще вместе с нами их учат наши мамы. Они приходят на занятия, разучивают слова и вместе с нами поют. Это очень приятно и интересно, когда мамы учатся вместе с нами, ведь у них, как и у нас, не все сразу получается, но мы друг другу помогаем.
- Вместе с мамой мне совсем не страшно выступать на праздниках, а еще мне очень нравится петь не только в детском саду. Мы участвуем в конкурсах и фестивалях, выступаем на большой сцене. Наши мамы, как и мы, надевают красивые костюмы, и мы превращаемся в настоящих артистов.
- Когда я пою, я всегда слышу, как поет моя мама, ведь у нее самый красивый голос!
- Я стараюсь петь очень красиво, чтобы меня было тоже слышно. После исполнения песни нам всегда громко аплодируют зрители, и я очень горжусь своей мамой!
- Мы с мамой поем и дома, иногда нам подпевает папа. Когда к нам приходят гости, то мы с мамой обязательно исполняем все песни, которые выучили вместе в детском саду.

Валентина НИКИТИНА, методист школы №922;
Елена СТЕПАНОВА, музыкальный руководитель школы №922