Педагогам города Москвы предложили сдать экзамены в формате ЕГЭ по пяти предметам. Мне опыт участия в таком эксперименте показался очень интересным и полезным: во-первых, хотелось оценить уровень своих знаний на сегодняшний день, во-вторых, появился шанс изучить всю «кухню» ЕГЭ изнутри, чтобы выявить все возможные подводные камни. И я с азартом взялась за дело!
Но дело оказалось не таким уж простым. Знания, полученные в школе и вузе, со временем стали стираться из памяти. Особенно пострадали некоторые правила русского языка. Поэтому, чтобы не ударить в грязь лицом, пришлось, конечно, заняться повторением. Дольше всего готовилась к ЕГЭ по русскому языку: решала по одному варианту каждый день целую неделю. К остальным экзаменам готовилась от одного до трех дней. Своими результатами в целом довольна, но есть и проколы. Итоги таковы: физика - 92%; гео­графия - 89%, русский язык - 87%, химия - 73%, математика (база) - 100%. В химии подвела самоуверенность: я по образованию химик, решила не готовиться. А зря.
Анализируя свой опыт, я хочу отметить следующее. Экзамены ЕГЭ - это обычные экзамены, не труднее и не проще устных или письменных старого формата. Принцип тот же: знаешь - сдашь, не знаешь - не сдашь. Процедура также не вызывает никаких негативных эмоций. Сдать четыре-пять экзаменов по окончании школы на хорошие баллы вполне реально. А вот по соотношению объема, уровня сложности заданий и отведенного времени, на мой абсолютно субъективный взгляд, ЕГЭ по разным предметам сильно разнятся. На экзаменах по русскому языку и даже по моим профильным предметам - физике и химии - мне катастрофически не хватило отведенного времени. Тогда как на ЕГЭ по географии, с которой я не «общалась» со школьной скамьи, у меня осталось лишних почти 1,5 часа. Теперь я вижу, что при подготовке учеников необходимо больше внимания уделять умению эффективно распределять отведенное время.
Хочу выразить благодарность организаторам акции за бесценный опыт и возможность оценить свои знания.

Светлана ЖУКОВА,
учитель школы №2072