«Я в школе с 1990 года, без малого тридцать лет, и каждый год открываю для себя что-то новое», - говорит Наталья Евгеньевна. По ее словам, сегодняшние первоклашки разительно отличаются от тех, кто приходил в школу 8‑10 лет назад. Они уже много знают о мире, умеют пользоваться гаджетами, однако менее усидчивы, работать с ними намного сложнее, без современных знаний и новых технологий сегодня не обойтись. Однако педагог уверена, что по-прежнему для первого учителя самое главное - профессионализм и доброта, без широкой души и любви к детям в школе делать нечего.
- Известие о том, что я вышла в финал, было для меня огромной радостью, - рассказывает Колганова. - Но мне еще было очень важно, чтобы приняли разработанную технологию. Ведь технология формирования основ читательской компетентности младшего школьника - это дело всей моей профессиональной жизни. К финалу пришлось основательно готовиться: просмотрела огромное количество мастер-классов лучших учителей России, выбрала тему для дебатов... Будущим участникам олимпиады хочу пожелать достойно пройти конкурсные испытания, так, чтобы у членов жюри и коллег не осталось сомнения в том, что вы лучший первый учитель! Но прежде всего в это надо верить вам самим!
…В этом году за звание лучшего первого учителя будут бороться 49 педагогов из 23 регионов России, отобранные по итогам двух первых туров. Среди них и педагог-психолог из Каринской средней общеобразовательной школы Подмосковья Виктория Петрова.
«Психолог в начальной школе - это прежде всего хороший друг класса», - убеждена Виктория Витальевна, по ее словам, в отличие от профессиональных конкурсов олимпиада дает больше возможностей профессионального роста, так как имеет более узкую направленность.
Марина Ковалева из Покоснинской школы Иркутской области едет на финал с необычным проектом - агитбригадой волонтерского отряда «Фиксики». По ее словам, поначалу расшевелить ребят было трудно, но агитбригада оказалась именно тем общим делом, которое увлекло всех.
- Мои ученики еще слишком маленькие, чтобы как-то помогать пожилым сельчанам физически, воды принести, дров нарубить, а вот подготовить концерт, спеть, станцевать, стихи продекламировать - это пожалуйста, - улыбается Марина Ивановна. Свои концерты агитбригада устраивает в детском саду, на сельских праздниках, в школе. Ее энтузиазма и энергии хватает на всех.
- У каждого из участников олимпиады есть своя изюминка, которой он может поделиться с коллегами, - говорит член жюри Тамара Николаевна Чернова. - Конкурсы профмастерства, на мой взгляд, выявляют учителей, способных увидеть реальную ситуацию, олимпиада же показывает то, как и каким образом учитель успешно применяет свои знания, умения для разрешения той или иной ситуации.
- Если конкурс выявляет талант, то олимпиада показывает, как этот талант добивается результатов, - подводит итог Тамара Николаевна.
Участники очных туров уже покупают билеты и собираются в дорогу. Если в прошлом году финал проходил в Москве на базе Российской академии образования, то сейчас очные туры олимпиады состоятся в Санкт-Петербурге, в Мариинском зале РГПУ имени Герцена. Для участия в четвертом, финальном, туре 31 октября 2019 года отберут трех лауреатов по каждой номинации. И каждый из них сможет продемонстрировать свое мастерство на «Мастер-классе» и «Педагогическом совете». Интернет-трансляцию финала можно посмотреть на сайте http://1‑teacher.ru/.
Как и в прошлом году, в каждой номинации будет определен один победитель. Все участники очного тура получают дипломы и сертификаты о повышении квалификации. Лидера олимпиады определят тайным голосованием дипломантов. Именно этот человек - учитель №1 всей России - на протяжении следующего года будет представлять интересы педагогов в органах власти и выступать в статусе советника председателя Общероссийского профсоюза образования.