Во-первых, уже с прошлого года ребенок стал делать все уроки самостоятельно. Для меня это очень существенно: я преподаю в высшей школе, и бежать после вечерних лекций сломя голову домой, чтобы сделать с ребенком уроки, занятие малоприятное. А самое главное - ребенок должен делать учебные задания сам! Только так формируется умение учиться, то есть то умение, которое и должно быть сформировано на этой ступени обучения. Говоря иначе, тот человек, который учится в школе сам, потенциально готов учиться сам на протяжении всей последующей жизни.
Во-вторых, моему ребенку в школе комфортно, дочь в школу ходит более чем охотно. Трудный подростковый возраст не испортил отношений со сверстниками и педагогами. И я спокойна за дочь.
В-третьих, педагоги школы формируют адекватное, спокойное отношение к предстоящим выпускным работам. Да, будет ОГЭ и ЕГЭ, но жить только мыслями о предстоящих испытаниях не стоит, дети должны жить полноценной жизнью, в которой интересов, увлечений, задач много! Лично мне такая позиция очень импонирует, излишний ажиотаж вокруг ЕГЭ подрывает психологическую устойчивость подростка и никак не способствует его успеху на итоговых испытаниях.
Итак, ребенок спокоен и уверен в себе. И в этом вижу главный результат обучения своего ребенка в школе. Ведь если пробел в знаниях при необходимости можно легко восполнить (было бы желание!), то повысить самооценку у иного подростка и сформировать мотивацию достижения даже опытному психологу удается далеко не всегда.
Я была бы неискренней, если бы говорила только о том, что все хорошо. Да, есть определенные проблемы, а у какого подростка их нет? Но иная среда эти проблемы усугубляет, а иная - помогает проблемы решить. У нас все идет по второму сценарию. И именно поэтому я могу только выразить свою благодарность людям, работающим в этой школе! Большое им спасибо!

Нина ПАСТЕРНАК,
мама ученицы 8‑го класса школы №1212, кандидат психологических наук