Это и цифровые микроскопы с планшетами, цифровые датчики для определения различных параметров окружающей среды и другое, если рассматривать как пример проект «Медицинский класс». Для обучения работе с данной техникой созданы курсы для педагогов, без которых, на мой взгляд, сложно обойтись. Но курсов точно мало для качественной работы. Чтобы применять оборудование на уроках или элективных занятиях, нужно знать много нюансов. Их можно подразделить на несколько групп:
1. Технические характеристики. Для начала нужно ознакомиться с технической характеристикой каждого комплекта. Например, цифровые датчики для лабораторных диагностик по физиологии, экологии и химии требуют калибровки. При этом надо не забывать ее проводить по мере необходимости. Хотя хотелось бы отметить, что эта процедура простая и, как правило, требуется лишь перед началом первого измерения. Но, не зная особенностей, можно испортить чувствительную аппаратуру.
2. Специфика некоторого оборудования. Также часть оборудования необходимо подключить к водопроводу и электрической сети. Технические специалисты по зданию делают это профессионально, но желательно сразу определиться с местом нахождения прибора. Например, дистиллятор требует и сети, и водопровода. Но после подключения можно его использовать и для уроков химии, и для физики, и для биологии, что довольно удобно с практической точки зрения.
3. Оборудование в непрофильных классах. Планшеты и микроскопы требуют подключения к сети и настройки интернет-подключения. Удобнее, если есть специальные тележки для зарядки планшетов, это упрощает их использование. А использовать их можно на каждом уроке, причем удобство использования заключается в том, что микроскопы подключены к планшету. Проверка правильной настройки увеличительного оборудования учениками занимает меньше минуты. А также дети могут сделать скриншот и отправить себе на почту либо сразу включить в оформление лабораторного задания.
4. Оборудование для отработки навыков. Телементор необходим для отработки навыков при подготовке к предпрофессиональному экзамену, соревнованиям по оказанию первой помощи или урокам ОБЖ. Для работы с ним нужно пройти регистрацию, а также самим освоить все манипуляции, которые можно проводить с его помощью.
5. Использование оборудования вне основного учебного процесса. Нельзя забывать о тренажерах для отработки навыков по оказанию первой помощи, например сердечно-легочной реанимации, метода Геймлиха, наложения шин и др. Все эти процедуры необходимо освоить не только в теории, но и на практике.
По опыту 2018‑2019 учебного года можно отметить, что подготовка к предпрофессиональному экзамену, освоение навыков по оказанию первой помощи, а также проведение уроков биологии стали значительно интереснее с использованием нового оборудования. Но нельзя забывать, что оно не заменяет работу педагога, а лишь делает его подход к учебному процессу более интерактивным.

Светлана ЛЕБЕДЕВА,
учитель биологии школы №2006