Основные направления деятельности школы проектировщика:
- создание условий для включения обучающихся в самостоятельную познавательную творческую деятельность;
- обучение младших школьников проектным умениям и навыкам на специальных занятиях, встречах, мастер-классах, где старшие дети погружают их в таинства проекта;
- стимулирование ситуации успеха для каждого ученика - работа каждого обучающегося от дошкольных групп нашей школы по 11‑й класс над проектами и публичная защита на общешкольной научно-практической конференции «Территория будущего».
Деятельность школы юного проектировщика направлена на подготовку обучающихся, способных решать практические задачи, главная из которых - профессиональное самоопределение, выраженное в самостоятельном выборе профильного образования.
С целью накопления информации и учета повышения уровня проектных и исследовательских компетенций обучающихся с дошкольных групп и до окончания обучения в школе в портфолио обучающихся классными руководителями фиксируются результаты работы над проектами школьного, муниципального и городского уровней, победы в конкурсах и соревнования. Ежегодная церемония награждения лучших проектных и исследовательских работ обучающихся нашей школы на общешкольной ассамблее становится отправной точкой в деятельности в следующем учебном году не только для учеников, но и для их наставников - учителей школы и родителей.
Система работы, положенная в основу повышения мотивации к проектной деятельности, состоит из четырех уровней: дошкольное образование, начальное образование, основное общее и среднее общее образование. На каждом уровне обучающимся и воспитанникам предоставляется возможность саморазвития и получения опыта социального взаимодействия не только в школе юного проектировщика, но и в различных творческих объединениях дошкольного и начального образования, таких как «Планета знаний», «Архитектурная мастерская», «Школа юного инженера», «Школа юного медика», в семейных детских и спортивных клубах, шахматных и шашечных секциях, на занятиях вокала, в театральных студиях и олимпиадных клубах по интересам.
Ведущая педагогическая идея нашей школы состоит в том, что любая деятельность, направленная на развитие обучающегося и воспитанника, должна иметь конкретный практический результат, который можно доказать в лабораториях нашей школы на инженерном оборудовании. Также в рамках договора с Троицкой городской больницей и на ее территории обучающиеся эмпирическим путем доказывают гипотезы своих проектов.
В проведении любого мероприятия педагогический коллектив нашей школы использует практико-ориентированный подход. Это позволяет нам достичь запланированных результатов, сформировать личностные качества обучающихся в соответствии с моделью выпускника.
Также направлениями деятельности школы юного проектировщика являются:
- реализация индивидуальных образовательных траекторий обучающихся, в том числе детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья, в индивидуальных и групповых проектах;
- разработка и реализация проектов, направленных на формирование культуры здоровья (историко-поисковая и научно-исследовательская деятельность учащихся по теме здорового образа жизни, изучение в рамках деятельности спортивных секций положительных примеров здорового образа жизни в семье и городе);
- создание программы социального проектирования, включающей организационную модель вовлечения детей разного возраста в решение городских проблем, широкое внедрение социальных коллективных проектов комплекса;
- организация работы системы профессиональной карьеры с учетом социально-экономических особенностей города и направлений его перспективного развития. Направление профессионального самоопределения обучающихся нашей школы в рамках «Карьерного навигатора» предоставляет целый спектр возможностей нашего города в рамках проекта «Субботы московского школьника», а именно участие в «Университетских субботах», в проекте «Профессиональная среда», «Профессиональное обучение без границ», сотрудничество школы с вузами и колледжами Москвы;
- вовлечение родителей в образовательный процесс. Оно не ограничивается рамками виртуального пространства, родители активно участвуют в жизни нашей школы, посещают мероприятия, проводят мастер-классы, а также рассказывают о своей профессиональной деятельности в рамках «Суббот московского родителя» в нашей школе.
Создавая условия для личностного роста каждого обучающегося через активное участие в социальном проектировании школы юного проектировщика, педагогический коллектив работает над новой целью следующего учебного года: от индивидуального образовательного маршрута каждого обучающегося в урочной и внеурочной деятельности к индивидуальному образовательному маршруту семьи.

Юлия ХАРДИНА, заместитель директора Школы имени Н.М.Карамзина