Те, кто трудится в школе по призванию, не произносят красивых речей о своем предназначении. Эти люди обычно очень скромны. Они просто работают. Работают с детьми, отдавая им себя, чувствуя каждого из учеников сердцем. Так же, как чувствует их Ольга Анатольевна Колесова.
Когда-то она, ученица обычной московской школы, была просто влюблена в свою первую учительницу. Да не только она! Весь класс с восхищением смотрел на высокую, стройную Тамару Ивановну Полозову. Негромкий голос, мягкие движения завораживали. Так хотелось быть похожей на эту совсем еще молодую женщину, стоящую у классной доски! Хотелось вот так же неторопливо проходить между рядами парт, проверять тетради, выставлять оценки….
Мечта сбылась, и зимой 1988 года уже не просто Оля, а Ольга Анатольевна переступила порог ясеневской школы-новостройки под номером 1108. За плечами остались учеба в известном педагогическом училище №5 Мосгорисполкома, короткая практика в детском саду, несколько лет преподавания, которые стали первым педагогическим опытом. Теперь же настало время профессионального роста. Работа в классах повышенного уровня обучения, освоение экспериментальных программ, знакомство с новыми методиками преподавания - все было интересно молодому учителю. Ольга Анатольевна, продолжая трудиться в начальной школе, получила новую специальность учителя русского языка и литературы. Однако ее сердце прикипело к малышам! Именно среди них она ощущала себя на своем месте. Ольга Анатольевна по-прежнему учила самых маленьких, стремясь на уроках применять тот багаж, который она приобрела в вузе. Обучение в классах, где ей довелось преподавать, имело гуманитарную направленность. Серьезная работа с текстом, внимательное отношение к слову, развитие творческих способностей ребенка ставились во главу угла. Шла целенаправленная и систематическая работа над общим развитием всех учащихся, в том числе и слабых. Ольге Анатольевне такой подход был близок. Так же, как близка оказалась идея постоянного саморазвития, профессионального роста. Утром входить в класс в качестве учителя - вечером самой садиться за парту, учиться у известных педагогов-новаторов, сдавать экзамены по системе развивающего обучения, причем делать это с блеском! В течение нескольких лет жизнь Ольги Анатольевны подчинялась такому ритму.
Может быть, именно стремление к личностному росту привело к тому, что Ольга Анатольевна решила попробовать себя в новом качестве и… оставила школу. Началась другая глава жизни, посвященная совсем другим делам и заботам, абсолютно не связанная с педагогикой. Однако успешная карьера на новом поприще не давала ощущения полноты существования. По словам Ольги Анатольевны, каждый раз, когда она проезжала на служебной машине мимо идущих по улице на экскурсию детей и видела эту шумную группу с учителем во главе, сердце сжималось. С годами желание снова оказаться в классе, увидеть внимательные глаза ребят становилось все сильнее…. Решение было принято - и Ольга Анатольевна после многолетнего перерыва вернулась, оставив высокую должность, туда, где работала прежде. В школу. На вопрос, не жалеет ли о своем выборе, она с улыбкой отвечает:
- Для меня нет должности выше, чем учитель.
Конечно, начать все заново оказалось нелегко. Поддерживали любовь к детям и увлеченность делом. А еще, видимо, внутреннее чувство, что вот эти первоклассники и есть главное! Это твое призвание.
Сегодня Ольга Анатольевна по-прежнему преподает в той же школе, теперь это школа №1103 имени Героя России А.В.Соломатина. Вот уже четверть века отдано любимому делу! Теперь Ольга Анатольевна не только учитель начальных классов, но и куратор, активно помогающий коллегам, среди которых есть те, кто только начинает свой путь на учительском поприще. Она участвует в организации педагогической практики студентов старших курсов в рамках сотрудничества школы с педагогическим университетом.
Неравнодушный человек, Ольга Анатольевна делает все, чтобы дети, родители и учителя стали дружной командой единомышленников. Грамотная работа с родительской общественностью - залог успеха. Куратор Колесова отменила для себя жестко регламентированные часы приема: приемным стало любое время после уроков! Рабочий день администратора длится до позднего вечера. Светятся в сумраке окна кабинета 201, и вот уже летят эсэмэски: «Видим свет в вашем окне. Можно зайти?» Конечно! Ведь и серьезная проблема в учебе, и мелкое происшествие на перемене волнуют родителей здесь и сейчас. Особое внимание - будущим первоклассникам. В потоке информации, которым окружены их папы и мамы, бывает трудно определиться. Куратор Колесова проконсультирует, ответит на любой вопрос, поддержит или тактично скорректирует линию поведения. Доброжелательность, готовность к диалогу, отсутствие менторского тона, подлинная интеллигентность - это стиль Ольги Анатольевны.
Для нее не существует классов «удобных» и «неудобных», «любимых» и «нелюбимых». Она настоящий Учитель, которому каждый ребенок дорог и близок. В ее послужном списке есть и грамоты, и благодарственные письма. Ее воспитанники становились призерами и победителями различных состязаний. Но главная награда - возможность быть педагогом, «вести ребенка», который доверчиво протягивает тебе свою руку. Ведь «педагог» в дословном переводе с греческого означает «ведущий ребенка».
Давно известна истина: «Счастлив тот, кто может следовать своему призванию». Хорошо, когда педагогика становится призванием, как это произошло у Ольги Анатольевны Колесовой. Ведь если учитель ощущает себя счастливым, несмотря на все трудности и проблемы, то частицу этого счастья он дарит своим ученикам.

Галина БЫЧКОВА, ветеран педагогического труда школы №1103