Каждую неделю в пятницу мы собирались после уроков: готовились к экзаменам, решали все свои проблемы, просто разговаривали. Всю неделю мы с нетерпением ждали пятницу: спешить некуда, завтра выходной…
Прошли годы… Ребята выросли, разлетелись кто куда, но… пятницы остались. Как и тогда, мы собираемся после уроков, обсуждаем новые темы, беседуем.
И вот в один такой день зашел молодой человек. Сначала я даже его не узнала: хорошо отглаженный серый костюм, светлая рубашка и со вкусом подобранный галстук. Ну, думаю, чей-то папа. Пытаюсь вспомнить… Вдруг он улыбнулся, серые глаза блеснули задорным огоньком, и я поняла: Андрюшка. Сразу же вспомнился маленький пухленький мальчишка, который вечно носился по школьным коридорам, обижал девчонок, задирал мальчишек, в общем, вел себя, честно сказать, не очень… Когда его останавливал кто-нибудь из учителей, он слышал одну и ту же заученную фразу: «А я что? Я ничего не делал! Всегда я у вас виноват!»
Я даже не пыталась скрыть своего удивления…
- Вот увидел огонек и зашел, а у вас ничего не изменилось… Все те же пятницы… Все так же ребята… Все так же полным ходом идет подготовка к экзаменам…
- Мы с тобой долго не виделись, больше 3 лет! Ты нас вспоминал?
- Еще бы, я-то хорошо помню, как вы со мной намучились.
- Ты сейчас где?
- Отслужил в армии, теперь чиню машины, все как хотел, так и получилось - стал неплохим автомехаником.
- Я рада, что твоя мечта сбылась!
- Если бы не школа, вряд ли я чего-нибудь добился бы в жизни. Вообще не знаю, что со мной стало бы. А как дела у вас? Как в школе?
- Все хорошо! Как обычно: дети учатся у нас, мы - у них… Все как прежде!
- Я часто вспоминаю, что вытворял на уроках! Если бы меня тогда выгнали из школы или, что еще хуже, на учет поставили, или в интернат отправили…Тогда все казалось ужасным, все учителя - несправедливыми, даже жестокими. Только теперь понимаю, что для меня значила школа… Все такое родное, знакомое… Ничего не изменилось…
А можно, как поется в одной известной песне, пройтись «по старым школьным этажам»?
И мы пошли по школьному коридору, по тому самому коридору, который еще помнит столько… Трудно было удержаться и не заглянуть в кабинеты, и я с гордостью повела Андрея туда, где все было ему так хорошо знакомо.
- Вау! (Как знакомо это детское восклицание восторга!) Ничего себе! - вырвалось у Андрея при виде огромной доски во всю стену. - Она даже закрывается и открывается… А чем пишут дети?
- Можно писать на самой электронной доске, а можно ее закрыть и писать маркером вот на этой белой магнитной.
- Значит, мелом больше не пишут!
- Да, он ушел в прошлое…
- Вау! - остановился Андрей у стенда с детскими работами. - Какие сочинения! Совсем не удивительно, что с такими новинками в школе дети создают шедевры! Понятно: теперь здесь одни вундеркинды.
- А ты говоришь, что ничего не изменилось!
- Да, многое изменилось! Сколько появилось нового! Но школа… Сюда, как и прежде, хочется приходить, здесь все так же тепло и уютно!
Я слушала его и снова подумала: «Все-таки замечательная у нас профессия - учитель!»

Ольга БИРЮКОВА,
учитель русского языка и литературы школы №1103