Однако, чем больше я пыталась избегать преподавательской деятельности, тем с большей скоростью она меня настигала. Обучаясь в институте, я начала преподавать взрослым и детям всех возрастов и, так сказать, вошла во вкус и прониклась возможностью получать моментальную отдачу от своей работы. Но, приходя в гости к своим преподавателям в школу, на их призывы: «А пойдем к нам работать, у нас тут хорошо и весело» я отзывалась скептически и с недоверием… Видимо, время тогда еще не пришло…
Примерив на себя разнообразные сферы деятельности, я все не могла определиться, чем хочу заниматься и в каком направлении расти, и все работы и подработки отвешивались, как неудачные вещи в примерочной. Хотя, кем бы я ни работала, учителем я оставалась всегда.
Так, прекрасным летним днем, когда я работала в лагере, мне позвонили из школы с предложением выйти на работу с сентября. Первая моя мысль: «Неужели наконец-то официальное трудоустройство?» Да еще и классное руководство сразу. Взвесив все «за» и «против», я подумала, что если откажусь от этой возможности, то буду жалеть. Конечно, я планировала поиграть в школьную учительницу на старости лет, но раз уж школа сама идет к тебе… Я решила попробовать.
Пробы на роль учителя, да еще и на роль «директора класса», оказались сложнее, чем я думала. Тем более что на тот момент мне нужно было совмещать работу с магистратурой, а как выяснилось, работа школьного педагога намного более трудоемкая, чем я предполагала. Учитель современной школы - человек воистину мультизадачный, который выполняет множество дел одновременно: решает вопросы детей и родителей, применяя индивидуальный подход к обеим сторонам, прекрасно владеет компьютерными навыками и работает в школьной электронной системе, создает уроки на современных образовательных платформах, принимает участие в советах по профилактике, посещает с детьми «Субботы московского школьника», а еще в дополнение ко всему перечисленному ведет уроки и кружки по своему предмету.
Первое время я долго не могла осознать, как, широко расправив плечи, с высоко поднятой головой учителя порхают на уроках, не сломленные бременем нелегкого труда и тоннами ответственности, да еще и с лучезарной улыбкой и одухотворенными лицами... Признаюсь, для меня это было загадкой.
Однако вскоре, поймав ритм школьной жизни, я стала получать колоссальное удовольствие от процесса преподавания. Благодаря школьному коллективу мне быстро удалось узнать, как живет и работает школа изнутри, а не как казалось в детстве. Забота и участие коллег помогли почувствовать себя как дома и на своем месте, одновременно опровергнув мои стереотипы о террариумных взаимоотношениях, царящих в женском коллективе. Мне безумно приятно работать с людьми, которые всегда готовы поддержать, помочь и направить, а в нашем нелегком учительском деле это действительно очень важно.
Вспоминая свои школьные годы, я, уже будучи учителем, могу оценить, насколько изменилась преподавательская деятельность. Благодаря современным информационным технологиям у учителей появилось больше возможностей для творческого и наглядного преподнесения материала детям. Использование интерактивной панели позволяет заинтересовывать учеников и значительно повысить продуктивность урока. А самое удивительное, что создать целый увлекательный мир своего предмета способен каждый учитель, и я безумно рада возможности креативно и наглядно преподнести любой материал.
Работая учителем в современной школе, я с уверенностью могу сказать, что это пространство, где я могу полноценно себя реализовать как наставник, учитель, знаток своего предмета и творец. И все же я считаю, что к профессии учителя надо прийти осознанно, отдаваясь процессу всей душой. Возможно, с моей стороны это не была любовь с первого взгляда, но сейчас я чувствую, что это мое призвание.

Виктория МАСТЕРОВАЯ,
учитель английского языка школы №1206