Дело в том, что достижения в других профессиях зачастую можно или измерить, или ощутить, или даже увидеть собственными глазами. Взмывающие в космос ракеты, открытия в медицине и химии, рекордная добыча полезных ископаемых - или даже новые земли, на которые ступает нога первооткрывателя. Стремясь выйти за известные пределы, человек совершает поразительные поступки. Но неужели на долю учителя остается только сохранять знания о великих людях ушедших времен и делиться этими знаниями с юными школьниками?
Оценить амбициозность учителя на самом деле очень просто. Ведь именно благодаря тому, что когда-то рядом с будущим великим изобретателем, художником или композитором оказался нужный человек, этот великий стал тем, кем ему было предначертано стать. Сколько же возможных Ньютонов, Достоевских так и не явили себя миру просто потому, что не нашлось того, кто помог им раскрыться! Настоящий учитель идет в школу, чтобы растить достойных, а может быть, и великих людей, а значит, он чувствует в себе силы и способности для этого! Это ли не амбициозно?
Да, первооткрыватели и пионеры двигают мир вперед. Но за каждым первооткрывателем, сошедшим с каравеллы на пески Нового Света, стоял тот, кто впервые показал ему, как верно ставить паруса.
Карма учителя - приводить в этот мир тех, кто станет лучше нас с вами. Хотите оценить педагога, понять, чего он достиг? Посмотрите, чего достигли его ученики.

Никита САВЧУК,
учитель русского языка и литературы школы №1206