Педагоги школы №1212 Светлана Мамаева и Людмила Найденок уже много лет ежедневно и ежечасно вмести с детьми экспериментируют, фантазируют, изобретают, играют и мечтают. Они знают много секретов, как установить с ребенком тонкие духовные отношения, умеют понять его, почувствовать, вовремя заметить и содействовать развитию индивидуальных способностей, познавательных и творческих интересов. Педагоги относятся к детям, как к равным партнерам по совместной деятельности, поэтому дети доверяют им.
Сегодня, в век высоких технологий, маленькие почемучки хотят получить ответ на свои вопросы сейчас и сразу, поэтому педагогам дошкольной ступени необходимо быть компетентными во всех областях образования, науки и в разных сферах деятельности. Сейчас малыша интересует, почему ветер дует, через пять минут он желает знать, что ест на обед крокодил, а еще через пять минут дошколята решили отправиться в космос. Попробуй не ответить на все их вопросы… Почемучка не может ждать, ведь в мире столько неизведанного и любопытного.
Воспитатель Найденок хорошо знает: оставь детский вопрос без ответа, и искорки в глазах ребенка начинают тухнуть. А каждая искорка - это начало большого огня, который будет пробивать дорогу на пути к новым победам в конкурсах, олимпиадах, к проектам и открытиям. Все дети разные, у каждого свои возможности, свои способности, свой путь развития, свои вершины и победы, и, сопровождая малышей на дошкольной ступени, Людмила Николаевна помогает детям сделать свои первые открытия в мире науки и искусства, вместе с ней они учатся дружить, радоваться за свои достижения и победы друзей. Под руководством педагога дети создают свои первые проекты и участвуют в городских конкурсах. Вместе с ней развиваются не только дети, но и родители находят для себя новые увлечения.
Как зажечь «звездочку», хорошо известно Людмиле Николаевне - просто надо любить детей, жить вместе с ними, интересоваться миром, который нас окружает, и тогда звезд на дошкольном небосводе станет гораздо больше. И вот в 2018 году загорелись новые звездочки - ребята из подготовительной к школе группы. Мальчики участвовали в городском конкурсе KidSkills в номинации «Аэрокосмическая инженерия», космическая тема увлекла ребят, появилось желание пробовать себя, свои возможности, создавать свои ракеты и делиться с другими детьми и взрослыми достижениями. С девочками Людмила Николаевна открывает модельное агентство, в котором творят дизайнеры-модельеры. Несколько ловких движений крючком и нитками - и вот у куклы новое платье. Увлеченность педагога помогла детям получить первые представления о профессиях.
Преодолеть трудности, почувствовать все краски мира, преодолеть самого себя помогает детям тифлопедагог Мамаева - педагог с большим опытом и большой душой, ее рука всегда протянута детям, даже в самых трудных ситуациях. Светлана Викторовна учитель-дефектолог, и ее заслуга не только в том, что она помогает поверить в себя детям с особенностями в развитии, но и в том, что с ней интересно мечтать, и не просто мечтать, а учиться мечту делать реальностью, опытным путем находить ответы на вопросы, учиться планировать и проектировать свою деятельность, учиться ставить цели, определять задачи и добиваться их решения. Она не спешит дать детям готовые ответы на вопросы, она учит детей размышлять, анализировать, позволяет ошибаться и находить пути исправления ошибок. Один из совместных ее проектов с дошкольниками и их родителями - это проект «Город моей мечты». Проект детский, а вот проблемы глобальные, современные и важные для нашего будущего: как воздух сделать чище, как отходы превращаются в доходы, как человека подружить с природой, что сделать, чтобы человек осознал, что он единое целое с природой. Сегодня «Город моей мечты» дети со Светланой Викторовной построили из бросового материала, но пройдет немного времени, и сегодняшние дошкольники станут настоящими профессионалами - инженерами, архитекторами, строителями, дизайнерами, технологами. А пока, используя современные инновационные педагогические технологии (песочная графика, мультипликация, проектные и исследовательские методы), ребята с разными возможностями и способностями совместно с педагогом развивают воображение, креативное и критическое мышление, коммуникативные способности - интерес к дискуссии, публичному выступлению, презентации своих проектов, для того чтобы в будущем ограничений в выборе профессии было как можно меньше. В совместной деятельности педагога и ребенка зарождается и развивается мечта, начинает точка отсчета дороги к будущей профессии.
Взаимодействуя с детьми и родителями, большое внимание Светлана Викторовна уделяет приобщению детей к чтению, развитию интереса к книге и воспитанию пытливого читателя. В творческой мастерской дошколята сами придумывают и создают рукописные книги.
Светлана Викторовна активно делится своим опытом с коллегами школы, города и международной аудиторией, выступая на форумах, конференциях, научных семинарах, проводя онлайн-обучение педагогов и родителей, публикуя методические пособия и статьи в печати.
Сегодня такие специалисты, как Светлана Викторовна и Людмила Николаевна, не только востребованы в образовательном социуме, но и очень нужны для передачи бесценного опыта поколению молодых, современных педагогов коррекционного направления. Однажды они зажгли свое сердце и вот на протяжении всей своей педагогической деятельности не устают зажигать огоньки в сердцах детей, коллег и родителей.

Диана ИСАЕВА, старший воспитатель школы №1212, кандидат биологических наук;
Ирина ЮРЬЕВА, старший воспитатель школы №1212