В памяти хранятся, как дорогие сердцу воспоминания, образы моих любимых учителей. Мы идем из школы с нашим директором, она же мой учитель истории. Нам по дороге, и она рассказывает мне о Пушкине, о том, что осень была его любимая пора. Моя первая учительница казалась мне похожей на мою маму: добрая, заботливая, родная. Наш учитель по математике устраивала для нас математические КВН, к которым я сочиняла свои первые стихи. Пожалуй, любовь к самым лучшим моим педагогам и определила мое желание стать учителем.
Потом незабываемые студенческие годы в первом педучилище имени Ушинского. Атмосфера дружбы, безграничного творчества, музыкальных вечеров, юмора, взаимной любви педагогов и студентов. Первые пробные уроки, игра на музыкальных инструментах, народные танцы, пособия, сделанные и нарисованные своими руками, практика в загородном лагере, в школе. Ожидание начала работы, как чуда, чуда встречи с «твоими» учениками.
И вот он, мой первый класс, мои первые ученики. Мне только девятнадцать лет. Получится ли? Смогу ли я научить их всему, что нужно?
Мои ученики… За 26 лет их было более двухсот. Это прекрасные чистые человеческие души с доверчивыми глазами. «Им все на свете так безмерно ново…» Их хочется радовать. Радовать ежедневным открытием нового, простого и очевидного для взрослых. Они так наивны, непосредственны. Невольно заряжаешься их энергией, молодостью, хорошим настроением. Они так быстро растут, взрослеют, меняются на глазах! Я помню их всех. И тех, кто недавно окончил школу, и тех, кто сами уже родители.
Что нужно для счастья учителя? Знакомая улыбка уже взрослого человека и, конечно, его «Здравствуйте». Помнит меня. Не забыл. А как приятно знать, что моя ученица решила стать учителем начальных классов! Приходила посоветоваться перед первым пробным уроком, как лучше его провести, сделать интересным.
За что я люблю свою профессию? Здесь все, как в театре: я сама автор сценария и режиссер своих спектаклей - уроков и детских праздников. И главная роль моя, и спеть можно, и танец - пожалуйста. Декорации мною же или под моим руководством нарисованы, и музыка по душе подобрана. А зрители так рады и благодарны! Они - мои ученики - мои соавторы, партнеры по сцене, мои критики и восторженные поклонники. Мы вместе учимся, спорим, смеемся, плачем. И я не скрываю своих слез от учеников, когда читаю им стихи о вой­не, рассказываю о трагедиях в Беслане и Чернобыле, даю рассмотреть и потрогать медали моего деда. Это учит детей быть искренними, настоящими. Люди становятся ближе, когда переживают вместе и радость, и грусть. Мне хочется, чтобы мои ученики были ближе друг к другу, учились не только читать и считать, но и дружить, сопереживать, помогать, а главное - не быть равнодушными.
Моя работа немыслима без моих коллег. Это мои единомышленники, друзья, моя поддержка. Мы настроены на одну волну, помогаем и дополняем друг друга. Мои коллеги для меня источник идей и вдохновения.
И, конечно же, залог успешной работы учителя - взаимопонимание и сотрудничество с родителями учеников. Родители первоклассников - самые беспокойные люди в школе. Столько вопросов, переживаний, эмоций! Счастье, когда родители умеют дружить со своими детьми. Это видно, когда мы выезжаем на экскурсии семьями, с бабушками и дедушками, младшими братишками и сестренками.
Школа для меня единая семья учеников, родителей и учителей. Это наш дом, наш уютный особый мир. Мир радости детства, доверия ребенка и взрослого, заботы о каждом малыше.
Школа - мой любимый мир. Поэтому позволю себе немного перефразировать Белинского: «Любите ли вы школу, как люблю ее я?.. О, ступайте, ступайте в школу, живите и умрите в ней, если сможете…»

Анна СМИРНОВА, учитель начальных классов школы №1212