Вы учились в той же школе, в которой теперь работаете. Расскажите, пожалуйста, почему вы решили вернуться сюда уже в новом качестве - в статусе учителя?

Марина ЛАПТЕВА:
- Я училась в школе №2006 все 11 лет, за это время она стала для меня по-настоящему родным местом. Поэтому, когда я закончила свое обучение в вузе, решила вернуться именно сюда уже в качестве преподавателя.
Егор ЕРМАКОВ:
- Желание учить людей чему-то хорошему, объяснять им то, что я отлично знаю, таилось во мне давно. Правда, по разным причинам это желание не проявлялось в должной степени. И вот сейчас, встав на путь взрослого человека, я понял, что мне хочется нести знания подрастающему поколению. Почему здесь, в этой школе? Все просто - работать в родных стенах всегда комфортнее и приятнее. Даже выдающимся спортсменам легче выступать на соревнованиях в своей стране, чем на чужбине. Так и мне - проще отдавать свой опыт и знания там, где когда-то я сам их получил.

- Чем детство современных школьников отличается от вашего?

Егор ЕРМАКОВ:
- Прошло не так много времени с момента окончания школы, однако я невооруженным глазом вижу, как отличаются дети. Подрастающее поколение стало более продвинутым: внедрение технологий в обучение делает свое дело, что, безусловно, сказывается на качестве образования. Школьники увереннее выражают свою позицию, не боятся вступать в полемику и диалог. Это все смещает стадию детства - современные ученики взрослеют быстрее. Таков закон современного общества, от него не скрыться.
Марина ЛАПТЕВА:
- В нашем детстве не было технологий, которые существуют сейчас. У нас не было электронных пропусков и досок, компьютерных классов, оборудованных по последнему слову техники. Теперь все стало намного быстрее и удобнее.

- С какими трудностями сталкивается молодой учитель, недавно вернувшийся в свою же школу? Не боялись ли вы, что кто-то из учеников помнит вас еще школьником и это сможет снизить ваш авторитет?

Егор ЕРМАКОВ:
- Я, например, еще ни разу не сталкивался с серьезными трудностями. Однако все же заметил одну вещь: школьникам иногда становится скучно на уроке. Что ж, в этом и состоит работа учителя - заинтересовать ребенка. Поэтому для меня такие ситуации становятся важным сигналом: надо пробудить учеников и в очередной раз доказать, что мой предмет - увлекательная наука, достойная внимания и способная увлечь не только взрослого, но и ребенка. Ученые же не просто так стали великими - страстью к науке их заразили преподаватели, сумевшие правильно преподнести свой предмет. Что касается авторитета, я не боюсь его потерять. Передо мной иная задача: завоевать внимание и любовь учащихся к той дисциплине, к тому предмету, который я веду. В этом и есть моя миссия.
Марина ЛАПТЕВА:
- Я очень люблю детей и легко нахожу с ними общий язык. Поэтому никаких страхов у меня никогда не было. Прошло больше четырех лет с момента моего выпуска, поэтому большинство ребят, которые могли меня помнить, уже тоже окончили школу.

- Как, на ваш взгляд, за последнее десятилетие изменились методики преподавания? Случился ли какой-то прорыв?

Марина ЛАПТЕВА:
- Сейчас, на мой взгляд, многие изменения в сфере обучения связаны с технологиями. Теперь родители могут дистанционно узнавать домашнее задание детей, их успеваемость, что благотворно влияет на процесс обучения.
Егор ЕРМАКОВ:
- Как мне кажется, методика преподавания претерпела кардинальные изменения. Я помню, как у моего класса был бумажный журнал. Не могу быть уверенным, что современные дети знают, что это такое. Колоссальное количество учебников оцифровано и теперь доступно любому учителю. Если раньше каждый учитель имел сугубо индивидуальную позицию по методике ведения урока, теперь буквально в один клик можно перенять опыт своих коллег из других учебных заведений: щелчок мышкой - и вот передо мной потрясающая презентация по нужной теме, другой щелчок - я веду видеодемонстрацию. Такие новшества радикально изменили подход к школьному образованию, сделав его интерактивным и информационным.

- Как вы отметили в предыдущих ответах, сейчас в школьную жизнь прочно входят интерактивные и другие современные технологии. Насколько это полезно для нового поколения учеников?

Марина ЛАПТЕВА:
- Инновации, безусловно, делают процесс обучения более легким, быстрым, интересным и понятным. Они стали еще одним новым методом в обучении и подаче материала.
Егор ЕРМАКОВ:
- В наши дни существует большое число различных приложений, разработанных специалистами и методистами, с помощью которых можно наглядно продемонстрировать все что угодно. Мне, как учителю физики, это только на руку: не нужно изощряться в подборе и разработке лабораторных демонстраций. Высококачественное оборудование и интерактивные технологии - это все то, что делает нашу учительскую жизнь проще. За это, конечно, огромное спасибо разработчикам!

- Какое будущее, как вам кажется, ждет школьную систему образования?

Егор ЕРМАКОВ:
- Я уверен, что школьное образование ждет немало перемен. Искренне верю, что все они будут полезны для детей. Задача современного образования - объяснить устройство всего, что нас окружает, новым языком, а для этого нужно им владеть. Хотя бы по этой причине перемены есть и всегда будут. Главное - в своих порывах изобрести что-то новое и не забыть главную цель образования - привить любовь к знаниям.
Марина ЛАПТЕВА:
- Я думаю, что в будущем мы продолжим плавно переходить к максимальной автоматизации всех процессов, высокому уровню технологий и их применению в обучении. Единственное, что кажется мне невозможным, - это гипотеза о том, что учителями смогут быть роботы. Уверена, что никто не объяснит материал лучше, чем живой учитель. Все мы люди, и нам необходимы общение и искренние эмоции.

- За что вы любите свою профессию в целом и конкретно свое рабочее место?

Марина ЛАПТЕВА:
- Повторюсь, я люблю детей и живое общение. Сидеть в офисе мне, наверное, было бы сложно. Здесь же я встречаю новых людей, учу их, а они - меня. Ну и кто же не захотел бы работать в такой красивой и комфортной школе, как наша?!
Егор ЕРМАКОВ:
- Я очень общительный человек, люблю дарить людям знания, делиться опытом. Приходя на урок, я знаю, что улыбнусь детям, поздороваюсь с ними и снова начну свою научно-учебную проповедь. Мне нравится знакомить школьников с окружающим миром, с тем, что существует в нем как бы невидимо. Люблю показывать фокусы, от которых дух захватывает. Моя наука полна чудес! В этом и заключается моя любовь и к предмету, и к профессии.

Валентина МИЛОВАНОВА, учитель русского языка и литературы, социальный педагог школы №2006, доктор психологических наук