Эти вопросы возникают каждый день, так как нынешнее время не дает возможности для самоуспокоения. Учитель должен быть всегда готов к тому, что ему необходимо овладевать новыми технологиями, постоянно быть в курсе всех нововведений и требований. Поэтому стрессоустойчивость, работоспособность и терпение - главные качества, которыми должен обладать педагог, желающий задержаться в школе надолго. Эмоциональная составляющая, конечно, очень важна в работе учителя, так как без любви к предмету и ученикам не будет должного эффекта от обучения, но нужно понимать, что умение владеть собой в любой ситуации является основным в работе с детьми.
Когда учитель ориентирует детей на хороший результат, но сам эмоционально очень спокоен, они теряют интерес к обучению. Если же педагога волнует результат всей команды и каждого в отдельности, у ребят как будто открывается второе дыхание, они понимают, что у них есть поддержка и опора, есть человек, который заботится не только об их интеллектуальном развитии, но и об их психологическом здоровье.
Работа в команде очень важна и для детей, и для учителей. Она определяет и лидера, и тех, без кого общий успех невозможен. Так, если учителя-предметники хорошо знают каждого ученика, если между ними есть взаимопонимание и желание помочь и друг другу, и ребенку, они могут добиться успеха.
Современный учитель должен обязательно опираться на традиционную систему образования. Это база, без которой все новшества не имеют смысла, поскольку превращаются лишь в развлечения, используемые на уроке. На мой взгляд, ученик, прекрасно владеющий гаджетами, но не умеющий воспользоваться словарем или быстро найти нужные сведения в учебнике, будет неизбежно отставать в развитии и в обучении. И физикам, и юристам нужны литература и занятия музыкой. Эти уроки помогают понять и сохранить общечеловеческие ценности, помочь детям, не имеющим жизненного опыта, разобраться в тяжелых жизненных ситуациях.
Патриотизм учителя выражается в том, чтобы хорошо делать свое дело, каждый день и с полной отдачей. И это главное, что он должен передать своим ученикам.

Марина БЛИНЦОВА,
учитель языка и литературы школы №1694