- Алексей Александрович, расскажите, какие вопросы общества и школы вам интересны?
- Мне 49 лет, по образованию я юрист, специалист гражданского права. Окончил МПСИ, с отличием - Академию имени Плеханова (диплом по специализации «муниципальное и государственное управление»), до того как стать главой округа, работал в системе МВД. Прошел путь от рядового сотрудника до начальника, работал в ФМС (Федеральной миграционной службе) начальником отдела. У меня разряд по парашютному спорту, занимался борьбой дзюдо и самбо.
Главой муниципального образования я работаю с 2017 года, решаю совместно с депутатами вопросы местного значения: утверждаем бюджет, решаем вопросы по благоустройству дворовых территорий и озеленению района, принимаем решения по строительству объектов.
И ко мне обратился руководитель школы с просьбой включиться в работу управляющего совета от местной власти. Члены управляющего совета доверились мне и выбрали председателем. Уже два раза я переизбирался на этот пост. Это показатель доверия ко мне, моей полезности.
Мы сумели пройти общественную аккредитацию на соответствие стандартам деятельности управляющего совета. Готовясь к ней, провели самоаудит, исправили документацию, прошли обучение.
- Есть ли общее и различие в работе главы округа и председателя управляющего совета?
- Много общего. И в одном и в другом случае это решение различных вопросов и работа с коллективом. При решении районных вопросов и, как оказалось, при решении школьных вопросов необходимо знать многие направления деятельности. Иногда юридических знаний недостаточно, и приходится вспоминать знания в строительстве. Часто, конечно, пользуюсь юридическим и жизненным опытом и опытом разрешения конфликтов. И у депутатов, и в составе управляющего совета есть комиссии. Особенность управляющего совета в том, что в нем представители всех участников образования - родители, учителя, дети, которые решают вопросы по разным направлениям деятельности школы.
- Что сейчас обсуждается на управляющем совете?
- Самое главное, что мы должны обсуждать, по моему мнению, - это стратегические вещи. Ежегодно администрация школы отчитывается на управляющем совете, что сделано, какие результаты, какие перспективы развития на следующий год. Сейчас мы рассматриваем вопросы вступления в «Математическую вертикаль», создания кадетского класса, очень интересный проект изменения среды в детских садах. Важно, на какой результат выйдем, какие ресурсы нужны.
Школа очень большое внимание уделяет патриотическому воспитанию. С детьми работают ветераны Великой Отечественной войны, Афганистана, проводятся исторические уроки. В школе есть музей Военно-морского флота, сформирован отряд Юнармии. Школа №1945 почти всем составом участвует в районном шествии «Бессмертный полк». Кадетский класс - логичное продолжение этой работы. Выпускники классов будут готовы обучаться в военных учебных заведениях, им намного проще будет пройти срочную службу, и развиваться в военной карьере дети будут быстрее. Понимаю, что не все дети будут военными, но уверен, что то воспитание, которое особо закладывается в этих классах, обязательно поможет детям в любом деле - и в гражданской, и в военной службе. Это и подготовка к профессии, профориентация. Я готов и лично участвовать в обучении детей, делиться опытом.
- Вся страна готовится к празднованию 75‑летия Победы. Как управляющий совет участвует в организации данного события в школе?
- Номер школы символичен - это год Победы. С нашим участием был проведен конкурс на памятный знак, который будет установлен на территории школы перед Днем Победы. На открытие обязательно пригласим ветеранов, местные власти.
- Как вы проводите свободное время?
- Свободное время провожу со своей семьей на даче, люблю ходить на охоту.
- Что вы пожелаете управляющему совету в новом учебном году?
- Хочу пожелать слаженной и плодотворной работы, терпения и внимания друг к другу.

Сергей АСТАХОВ,
директор школы №1945