Тем, кто подзабыл сюжет первоисточника, напомню: пятилетняя москвичка Наташа, воспользовавшись тем, что старшие занялись своими делами, решает в одиночку погулять по городу. Находит это занятие очень интересным: вокруг столько людей, они все хорошие, добрые, приветливые! Не то что брат Юра, который то и дело грозится за непослушание «открутить голову». Окружающие в свою очередь тоже очаровываются забавной малышкой. Каждый взрослый хочет ее удочерить или в крайнем случае сделать ей что-то приятное. Тем временем Юра, осознав, как он был неправ, не уделяя внимания сестренке, мечется в поисках ее по улицам и площадям Москвы. Заканчивается все, к счастью, благополучно, в лучшем городе Земли иначе и быть не может.
В «Подкидыше» наших дней тоже Наташа (Малика Лапшина), тоже прехорошенькая и тоже заскучавшая, так же как ее предшественница, уходит погулять. Но если 80 лет назад Москва была изображена практически вторым домом для беспечного ребенка, то современный мегаполис таит немало опасностей. Вот, например, строительная площадка (неформальный символ нынешней столицы), где груды стройматериалов, техника, лужицы цементного раствора. В одну из луж девчушка нечаянно ступает… все, прилипла! Но тут появляется строитель Сафар (Марат Абдрахимов), который спасает путешественницу. Потом Наташа чуть не попадает под колеса автомобиля, а позже ей придется столкнуться с настоящим злом в облике стильного таксидермиста Шкурина (Сергей Маковецкий). У подкидыша нашего времени тоже есть брат-подросток Юра (Виталий Герасимов), которого мама-журналист по имени Елена (Ирина Вербицкая), уезжая на сверхурочную работу, просит присмотреть за сестрой. При этом добавляет: «Ты ведь мужчина, я на тебя надеюсь». И парнишка, обнаружив пропажу Наташи, испытывает огромную вину - гораздо большую, чем прежний Юра. Тут стоит отметить, что в ремейке в отличие от оригинала у детей есть папа (Павел Баршак). Он из категории «воскресный», поскольку в разводе с Еленой. Узнав от сына о беде, он подключается к поискам (правда, поначалу от его действий больше вреда, чем пользы).
Для пущей интриги и, видимо, с целью привнести свежую струю Сергей Васильев ввел в сюжет линию второй беглянки. Она достаточно занимательная, но несколько искусственно ложится в канву основной истории и грешит провалами, вызывающими вопросы. Например, почему гламурная актриса Нина (Алина Ланина), обнаружив пропажу любимицы, не звонит предполагаемому злодею, номер которого у нее высветился на экране мобильного? Непонятно.
Кстати, в первом «Подкидыше» все ясно даже с папой, про которого только и говорится, что «его нет». Зритель помнит, что на дворе 1939 год, видит в платяном шкафу одежду, похожую на шинель… И никаких дополнительных объяснений не требуется, особенно публике тех лет, которая могла ломать голову лишь над тем, в Испании или Монголии воюет Наташин родитель.
Нельзя сказать, что в ремейке все актеры на высоте, фальшивую ноту берут порой и дети, и взрослые. Однако и в старом добром фильме далеко не каждый покорял органикой. Там две главные звезды - Вероника Лебедева, сыгравшая Наташу, и Фаина Раневская, исполнившая роль Ляли с ее фирменным «Муля, не нер­вируй меня!». Собственно, именно Фаина Георгиевна обеспечила той картине более половины успеха, сумев в середине ленты на мгновение превратить комедию в настоящую драму, а потом снова блистательно вернуть все на рельсы легкого жанра.
Если прежний «Подкидыш» о том, как заботливо относятся советские люди к ребятне, то о чем современный? Поначалу сложно сказать. На мой взгляд, здесь в фокусе внимания печальный тренд нашего времени - инфантильность взрослых, стремящихся переложить ответственность на плечи собственных детей. Мамы, не могущие (или не желающие?) проводить время с сыновьями и дочками, папы, зарабатывающие копейки, при этом мнящие себя гениями, девушки, любящие животных сильнее, чем людей… И дети - рассудительные, старающиеся исправить свои и чужие ошибки и всем помочь. Так что здесь тоже присутствует момент трагедии, что для комического фильма, безусловно, большой плюс.