Вопрос очень актуальный: тест изменился практически полностью. Привычный для нас тест из тринадцати заданий превратился в маленький да удаленький из семи. Все задания, кроме 4‑го (в прежнем это было задание 7), изменились. Думаю, что у каждого учителя русского языка в арсенале есть масса способов подготовки к тестированию. И сейчас, когда первый страх перед новым ушел, мы задумываемся уже над другим вопросом: «Как будем отрабатывать новые КИМы?» Сайты молчат. Материала для практики нет. Именно поэтому я твердо убеждена в том, что пособия И.П.Васильевых, Ю.Н.Гостевой «Русский язык. ОГЭ. 2020. Типовые варианты экзаменационных заданий. 38 вариантов» и «Русский язык. ОГЭ. 2020. Типовые варианты экзаменационных заданий. 14 вариантов» издательства «Экзамен» станут отличным подспорьем в подготовке к экзамену и учителям, и обучающимся. Это на данный момент единственные пособия, которые не только соответствуют новой демоверсии ОГЭ 2020 года, но и прошли научно-методическую оценку ФИПИ.
Их можно использовать и в 8‑м классе для закрепления изученного материала в формате ОГЭ, и, конечно же, в 9‑м для подготовки к экзамену.
Все варианты построены по демоверсии 2020 года. Разноплановые с точки зрения стилей тексты к заданию 2 позволят отработать умение правильно определять грамматическую основу.
Достаточно сложные примеры подобраны к заданию 3 для пунктуационного анализа: иногда в них нужно объяснить более 10 запятых, но, как говорится, тяжело в учении - легко в бою. Считаю, что такой формат тренировки позволит повторить максимальное количество пунктуационных правил.

Пунктуационный анализ. Расставьте знаки препинания. Укажите цифры, на месте которых должны стоять запятые.
Вы (1) несомненно (2) не один раз были в театре и на концерте (3) смотрели выступление актеров по телевидению (4) поэтому сразу вспомните (5) как они жестикулируют (6) заканчивая выступление (7) и (8) прощаясь с публикой (9) и самый частый жест (10) это поклоны как символ благодарности за теплый прием (11) и горячие (12) и искренние аплодисменты.

Предложения подобраны таким образом, что ученики в своих ответах не должны поставить ту цифру, которая обозначает, например, тире (в приведенном примере это цифра 10).
Материалы задания 5 охватывают практически все орфографические правила. Решая варианты, предложенные авторами пособий, ученики должны будут их повторить.
Интересны тексты, по материалам которых решаются задания с 6‑го по 8‑е. Они затрагивают проблемы, интересные для девятиклас­сников. А это, на мой взгляд, будет способствовать более успешному решению задания 6 по анализу содержания текста.
Седьмое задание теста (анализ художественных средств) очень объемное, в новом формате оно представляет собой 5 предложений для анализа и минимум два варианта ответа.

7. Анализ средств выразительности. Укажите номера предложений, в которых средством выразительности речи является сравнение.
1) Дверь отворилась, и огненно-рыжий пес бросился на Косту, положил передние лапы на плечи мальчику и стал лизать длинным розовым языком нос, глаза, подбородок.
2) Припадал на передние лапы, а задние подбрасывал, как козленок, словно хотел сбить пламя.
3) Это у него была такса - черная головешка на четырех ножках.
4) Его морда была в темных морщинах, лоб пересекала глубокая складка.
5) Артюша скрылся, и на лестнице стало темнее, словно погасили костер.

Задание 9 каждого КИМа - это три варианта сочинения. Ни в одном из предложенных вариантов в сборниках не повторяется ни одна формулировка этого творческого задания, то есть у учителя огромный материал для работы.
В конце пособий приводятся варианты изложений. Очень удобно анализировать написанное сжатое изложение, имея не только полный текст, но и выделенные из текста микротемы, которые даны в виде таблицы после каждого изложения. Ученик может либо сам, либо с помощью учителя понять, какие недочеты в сжатии текста он допустил. При этом для самостоятельной работы школьника с пособием важным подспорьем является заключительный раздел, где помещены ответы к тестам и критерии оценивания всех заданий экзамена. Самые пытливые девятиклассники обязательно обратят внимание на страницы пособия, где один вариант теста разобран полностью. Мы знаем, что наши ученики - визуалы, им лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать, поэтому, проанализировав разбор варианта, они будут более вдумчиво выполнять последующие задания.
Девятиклассники знают, что каждое задание теста оценивается одним баллом. А вот система оценивания изложения, сочинения и грамотности им не всегда знакома, поэтому они смогут обращаться к критериям, которые расположены в конце книги.
Два пособия по новой демоверсии - это хорошая помощь и учителям, и ученикам на текущий учебный год. Авторы предлагают выбор: нужно просто повторить материал - выбирайте пособие, где 14 вариантов, для более тщательной подготовки - то, где 38 вариантов. Не сомневаюсь, что именно эти книги помогут всем успешно сдать трудный экзамен по русскому языку.

​Людмила НААБЕР, учитель русского языка и литературы, участник Всероссийского конкурса «Учитель года России»-2017