В Уссурийском государственном пединституте, куда в 1977‑м я поступила на факультет иностранных языков, мне удалось не только держать «Учительскую газету» в руках, но и читать, вырезать интересные статьи, конспектировать, готовясь к семинарам по педагогике и методике преподавания. Статьи о пионерских лагерях помогали мне планировать воспитательную работу в летнем дворовом отряде во время педагогической практики.
Когда я прибыла на работу в школу горняцкого поселка Высокогорска Кавалеровского района, мне достались пустой кабинет с осыпающейся штукатуркой, немного поцарапанных грампластинок, радиола без иголок, старые столы и стулья. С детьми, родителями и шефами оформили класс. В «Учительской газете» прочитала о лингафонном кабинете в одной из подмосковных школ. Поделилась с коллегами и получила в ответ: «Это же Московская область. Куда нам до них?» А я все весенние и осенние выходные проводила в лесу, собирая дикоросы со своими верными учениками. Сдавали в аптеку, а на эти деньги и дополнительные средства от шефов, отдела образования, родителей все-таки купили лингафон в магазине наглядных пособий.
Шли годы. Вот и наступил период, когда можно представить себя, рассказать «УГ» о своих достижениях, поделиться идеями. Удобной площадкой для этого явился конкурс «100 друзей»-2002. Я послала статью и среди победителей увидела свою фамилию. Вот что было написано в «Учительской газете»: «II место завоевала Елена Приходько, учитель английского языка школы поселка Высокогорск Приморского края, за краеведческую программу по английскому языку для пришкольного оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей. Опыт интересный и, что важно, тиражируемый». Спасибо за добрые слова, дорогая газета. После такого события хочется мечтать, творить и принимать новые вызовы.
Еще я участвовала в Российско-американском конкурсе учителей английского языка и страноведения США. Этот конкурс проводился Американскими советами по международному образованию при поддержке Министерства образования и науки Российской Федерации и «Учительской газеты». Благодаря победе в этом конкурсе я побывала в США, получила замечательную библиотеку из книг на английском языке и компьютеры. Учебный процесс в моей школе стал интереснее, полезнее как для учеников, так и для учителей. «Учительская газета» помогала мне организовать работу районного методического объединения учителей английского языка. В трудные годы перестройки не каждый учитель мог выписать газету, но на секциях методобъединения мы могли обсуждать статьи «Учительской газеты» (газету я не прекращала выписывать). В том, что я провела десятки открытых уроков, семинаров, мастер- классов, получила много грамот, призов, в том числе президентский грант, заслуга газеты.
По-прежнему сейчас прочитываю все номера «УГ», хотя и не работаю в школе. Я открыла свой центр «Лингвист», где дети и взрослые изучают английский, китайский и русский для иностранцев. Работы очень много, но всегда успеваю прочитывать свежий номер «Учительской газеты». Читаю о лучших учителях, их идеях, об уроках. Много пишется и о молодых педагогах, о проблемах школьного образования. Хотелось бы знать, как живут те, кто уже на пенсии. Отдыхают? Забросили педагогику? Вряд ли. Даже кто ослаб или болен, в душе остается учителем. У них огромный опыт. Нужен ли он сейчас? Если нужен, то вот тебе моя идея, «Учительская газета». Пусть поделятся своими лучшими приемами работы. Я не прощаюсь с тобой, моя газета. Я хочу сказать тебе: до свидания!

​Елена ПРИХОДЬКО, учитель английского языка центра «Лингвист», пос. Кавалерово, Приморский край