Я учитель-логопед и работаю с детьми, имеющими тяжелые нарушения речи. Проблемы в этой сфере тормозят развитие ребенка. Эстетическая и техническая сторона речи определяет качество и успешность жизни ребенка, стимулирует его на всестороннее развитие. Если его хвалят, растет самооценка, он проявляет инициативу во всех видах деятельности.
Профессия «учитель-логопед» - мое призвание и внутреннее состояние души. Дети требуют особого, трепетного отношения к себе. Мне знакомы комплексы, которые испытывают дети в дошкольном возрасте, имея неправильное произношение. Я наблюдала, как речевые дефекты влияют на психическое развитие и становление личности ребенка. И очень хорошо понимаю: надо помогать ребенку, исправлять, не пускать эти проблемы на самотек. Надо сделать все, чтобы ребенок не был изгоем в обществе.
Получив образование по специальности «детская дефектология», я выбрала направление «Логопедия». Самое главное в педагогической деятельности - личность учителя, его человеческие качества. Умение найти индивидуальный подход, расположить ребенка к себе, вызвать чувство доверия, желание сотрудничать, дать понять, что ты помощник в преодолении комплексов. Все это профессиональное мастерство учителя-логопеда. Нельзя терять ни минуты. Чем раньше обнаружен дефект, тем качественней будет проведена коррекционная работа. Целеустремленность, настойчивость и трудолюбие помогают мне в профессиональной деятельности. Терпеливо, шаг за шагом я достигаю поставленной цели и, когда слышу и вижу результат своей работы, испытываю гордость, радость, понимаю, что я в профессии состоялась.
Успех моей работы зависит от профессиональных знаний и опыта. Чтобы быть компетентной в своей профессии на протяжении всей педагогической деятельности, я повышаю квалификацию, посещаю методические объединения, прослушиваю вебинары и семинары, разрабатываю проекты.
Наука не стоит на месте. Появляются инновационные технологии и программы в области логопедии. Я иду в ногу со временем, занимаюсь поиском эффективных моделей организации коррекционно-педагогического процесса. Использую традиционные и нетрадиционные подходы. Один из таких подходов в качестве средства речевого развития - театрализованная деятельность. Театр для ребенка - серьезное и настоящее дело. Он нужен ему, для того чтобы изучить себя, измерить, оценить свои возможности. Театр - это сказка, а сказка входит в жизнь ребенка с самого раннего возраста, сопровождает на протяжении всего дошкольного детства и остается с ним на всю жизнь.
Сказкотерапия - мой спутник и главный помощник в достижении целей - научиться правильно произносить звуки, овладеть техникой речи, выразительными средствами, навыками общения со сверстниками и взрослыми, получить перспективу для успешного обучения в школе.
Все больше воспитанников с проблемами в речевом развитии, все больше тех, у кого есть нарушения в опорно-двигательном аппарате. Возникает необходимость проведения комплексной оздоровительной коррекционной работы на материале малых форм фольклора. Я включаю в работу речь с движением, подвижные игры разных народов, пальчиковую гимнастику, упражнения для развития правильного дыхания.
На сегодняшний день я с уверенностью могу сказать, что моя профессия - это любимое дело, увлечение, в общем, моя жизнь. Я чувствую себя нужной и необходимой людям.

Наталья РОСЛОВА, учитель-логопед детского сада №32 города Троицка, участник муниципального этапа конкурса «Воспитатель года России»
Челябинская область