Когда-то, в далеком 1973 году, окончив педагогическое училище №2, Алла семнадцатилетней девчонкой пришла работать воспитателем в детский сад. Профессия была выбрана не случайно. Их семья насчитывала четыре поколения учителей. Общий педагогический стаж - более 200 лет!
Алла Ивановна вспоминает:
- Будучи совсем малышкой, лет 5‑6, я запомнила, как дедушка цитировал: «Не надо ему выглядеть лучше, чем он есть, не надо стараться утвердить себя на земле: все, что он делал, не особенно торопясь, делал уверенно, потому что не только собственный опыт - наследственный инстинкт учителя…» Только потом, получая образование, я узнала, что это слова советского и российского публициста, преподавателя и теоретика педагогики Симона Львовича Соловейчика. Они-то и стали двигателем для меня на протяжении всей моей жизни.
Отработав 15 лет воспитателем, пропуская через свое сердце такие маленькие, но при этом такие большие проблемы детей, Алла Ивановна приняла для себя важное решение - идти учиться на учителя-логопеда. На ее выбор повлиял тот факт, что в 90‑е годы катастрофически не хватало специалистов по работе с детьми, имеющими тяжелые нарушения в развитии. Понимая, что судьба будущих подопечных напрямую зависит от уровня ее собственной подготовки, Алла Ивановна с отличием окончила факультет олигофренопедагогики Московского государственного открытого педагогического университета имени М.А.Шолохова.
- Выбрав такую профессию, понимаешь, какая ответственность на тебя ложится, - говорит педагог. - Во-первых, ты обязан помочь детям и родителям, а во-вторых, ты являешься продолжателем дела своего рода. Для достижения результатов ты сам должен быть уверен в своих силах и правильности выбранного пути.
Исследователи отмечают, что учитель - не менее тяжелая работа, чем, скажем, диспетчер воздушного движения, пилот или пожарный. Уровень стресса у представителей этих профессий находится примерно на одинаковом уровне. Важным аспектом деятельности каждого учителя-логопеда является то, что он должен не только защищать и опекать своих воспитанников и их родителей, но и быть им близким другом, которому можно рассказать обо всех своих переживаниях. Особенно это важно для семей, имеющих детей с тяжелыми патологиями. Работая с тяжелобольными детьми, страдающими нарушениями опорно-двигательного аппарата, Алла Ивановна смогла стать для их семей и другом, и соратником. Совместно с коллегами она разработала проект службы психологического сопровождения и специальной педагогической помощи родителям, воспитывающим детей с выраженными нарушениями и проблемами развития.
- Это была первая лекотека в Северо-Восточном административном округе, и это был первый опыт! - рассказывает Иванушкина. - Поскольку дети приходили с разными тяжелыми диагнозами, то приходилось участвовать в разработке специальных коррекционных программ для них. Мы тесно сотрудничали с институтом коррекционной педагогики. Помню девочку с поражением центральной нервной системы, неговорившую и не умевшую держать голову. Ее привезли к нам в инвалидной коляске. Разработали для нее специальную программу, началась тяжелая ежедневная продолжительная работа. И вот результат: к шести годам девочка произнесла первые слова! Нужно было видеть глаза ее мамы, полные слез и восторга! Это самые искренние, приятные и запоминающиеся моменты в моей работе. Сердце то бешено стучит, то поет и ликует, то рвется на части от успехов моих маленьких деток!
Сейчас той девочке уже 15 лет, и Алла Ивановна до сих пор продолжает общаться с ее семьей. И сколько еще таких детей прошли через нее!
Иванушкина неоднократно делилась опытом на мероприятиях района, округа и города. Благодаря своим педагогическим и человеческим качествам она смогла добиться высоких результатов в обучении и воспитании детей с расстройствами аутистического спектра, нарушениями речи и задержками психического развития в условиях детского сада.
За всем этим кроется титанический труд. Бесценный опыт собирается по крупицам. Сюда входят и огромное количество прочитанной специальной литературы, и изучение достижений в области логопедии и дефектологии, и участие в семинарах, открытых занятиях, методических объединениях, посещение курсов повышения квалификации. Все это влияет на качество и эффективность коррекционной работы.
Подтверждением высокого профессионализма Аллы Иванушкиной стали полученные ею награды: грамота Департамента образования города Москвы «За многолетний добросовестный труд в системе образования», грамота Министерства образования города Москвы «За высокие достижения в деле воспитания и образования подрастающего поколения», нагрудный значок «Отличник народного просвещения РСФСР», медаль «В память 850‑летия Москвы», почетное звание «Ветеран труда». В 2018 году Иванушкина была удостоена почетной грамоты Правительства Москвы «За большой вклад в развитие образования города Москвы и многолетний добросовестный труд».
До сих пор Алла Ивановна продолжает трудиться на благо своих деток. Помимо профессиональной деятельности она, человек с активной жизненной позицией, является одним из участников проекта «Московское долголетие», который мэр Сергей Собянин назвал «самым успешным в мире».
- Невозможно не воспользоваться услугами города! - говорит Иванушкина. - Сейчас большое множество активностей для людей моего возраста, только выбирай, что тебе по душе, и действуй! Сегодняшние пенсионеры - это не бабушки на лавочках, это активные и целеустремленные люди, которые не отстают от современной жизни! Иначе мы будем неинтересны молодежи и не сможем понимать друг друга!

Коллектив детского сада присмотра и оздоровления №766