С чего же начать? Как построить свою работу? Как правильно расставить приоритеты, чтобы профсоюзная организация осталась сильной и авторитетной, чтобы мои коллеги были уверены в том, что они находятся под защитой профсоюза? Я настроила себя на эффективное решение поставленных вопросов. Ведь о профсоюзе судят по делам его лидера, который должен быть и хорошим специалистом, и хорошим руководителем, и хорошим психологом.
Я рассчитывала на полученное образование, навыки командной работы, готовность брать на себя сверхурочную работу и испытывать сильные нагрузки - это мои индивидуальные способности, которые обязывали меня стремиться к самореализации в профессиональной деятельности.
Мне нужно было как можно быстрее сориентироваться в различных вопросах профсоюзной работы. Почти все ответы я нашла в уставе Общероссийского профсоюза образования.
Затем предстояло узнать, какая она - наша первичка. Сколько человек работает в школе? Кто из них в профсоюзе, а кто нет? Каковы социальные запросы коллектива? Я должна была руководствоваться этой информацией при разработке нового коллективного договора, при организации оздоровления и оказании других социальных услуг.
Следующей задачей стало налаживание хороших рабочих взаимоотношений со всеми членами профкома. Требовалось найти подход к каждому из них, заинтересовать перспективами совместной работы на благо коллектива. Ведь от того, как работает профком, в конечном счете зависит результативность образовательной организации в целом.
На первом заседании профкома следовало определить основные задачи на ближайшее время. От них зависели планирование и осуществление деятельности первички.
Еще одним шагом стало установление взаимодействия с работодателем. Вместе с директором школы Надеждой Шарай нам предстояло делать общее дело, многие вопросы должны были решаться путем переговоров. Тут важно было понять, что на мне колоссальная ответственность за тех, кто рядом, что я представляю их интересы.
Затем я должна была провести собрания с работниками нашей образовательной организации.
Профсоюзная работа - это общение с людьми. Эффективность профлидера во многом зависит от его способности владеть словом, от умения общаться. Я понимала, что несколько минут речи могут серьезно повлиять на атмосферу в коллективе, решить судьбу моей начинающейся работы и карьеры в профсоюзе. Ставка была высока. Нужно было уделить особое внимание подготовке, чтобы выступления не выглядели формальными и холодными, а мои слова звучали просто, доступно, понятно и интересно.
В нашей образовательной организации семь зданий. Я хотела познакомиться с членами коллектива поближе в более комфортной для них обстановке. Предстояло провести собрания в каждом отделении, а для этого составить их график, согласовать его с ответственными по зданиям, подключить к этому профком. Выбрать дни и время, не забывая при этом про свою основную нагрузку, было не так-то уж просто. Но у меня получилось. Собрания я провела четко по плану и с соблюдением регламента, ни одного не перенесла.
И о самом важном! Я понимала, что неотъемлемое условие эффективной работы - правильная организация документооборота, а главный помощник в управлении большим документальным фондом - номенклатура дел. Упорядоченный архив, хорошо налаженный документооборот значительно облегчили начало моей работы.
Конечно, большинство вопросов сложно (а подчас невозможно) самостоятельно решить только что избранному председателю первичной профсоюзной организации. Опытные председатели уже хорошо знают, как надо работать, как повести себя в той или иной ситуации, куда обратиться за помощью. Скажу откровенно: я, несмотря на опыт, все равно иногда испытываю трудности и ищу совета. Неоценимую помощь мне оказывает территориальная профсоюзная организация ВАО, специалисты и руководство которой, терпеливо выслушивая меня, находят ответы на все мои вопросы. Спасибо им за это огромное!

Светлана ГРОМОВА,
учитель русского языка и литературы, председатель ППО школы №1504