Миф 1. Ученики весь учебный день находятся «в обнимку» с планшетом перед электронной доской, и от этого портится зрение.
Не соглашусь. Работа с использованием электронной техники - это всего лишь часть структуры урока. Никто не отменял традиционные методы обучения: дискуссии по проблемным вопросам, работу в тетрадях, сочинения. На мой взгляд, гораздо опаснее скучающие на уроках лица учеников и их мечта дождаться перемены, чтобы заняться мобильным телефоном. А это действительно влияет на остроту зрения. Многие ученики, наоборот, задерживаются в классе после звонка, задают вопросы, общаются друг с другом.

Миф 2. Ученик находится под влиянием электромагнитного излучения.
Это преувеличение. Мы забываем, что в домашних условиях с рождения ребенка окружают многочисленные приборы, излучающие такие волны.

Миф 3. Уроки с использованием ресурсов МЭШ - это только развлекательные эпизоды, без мела и тряпки не научишь.
Исходя из своего опыта, могу сказать: игровые формы, предложенные МЭШ в рубрике «Приложение», вызывают у детей большой интерес. В этом приложении собраны игры не только для детей младшего и среднего возраста, но и для старшеклассников. Они помогают учителю в течение нескольких минут повторить и закрепить необходимое правило. Такие игры можно рекомендовать и в качестве домашнего задания. А мел и тряпку заменили электронной ручкой, цветными чернилами и фломастерами.

Миф 4. Учитель настолько загружен, что подготовка к урокам с использованием МЭШ лишь усугубит эту ситуацию.
Но в арсенале этого проекта загружено несколько тысяч сценариев уроков, которые можно без больших временных затрат подобрать для себя. Нам же, учителям, необходимо пополнить эту копилку. Представьте себе, что наша многочисленная армия учителей загрузит в базу хотя бы по одному сценарию! И тогда мы без труда сможем найти урок по любой теме. Сценарии урока при копировании позволяют внести свои изменения с учетом особенностей класса. В них можно загружать музыкальные файлы, видеофильмы, делать ссылки на ресурсы Интернета, демонстрировать на экране репродукции, совершать виртуальные экскурсии в любой музей. Это лишь то немногое, чем располагает МЭШ. А мы, учителя, не должны отвергать то новое, что нам дает XXI век, не должны торопиться с выводами.
Психологи рекомендуют: если вы сомневаетесь в чем-то, расчертите лист на две колонки с плюсом и минусом, заполните их. И только тогда делайте выводы. Если бы я заполняла их по поводу МЭШ, то плюсов оказалось бы на порядок больше, чем минусов.

Валентина ГАЛКИНА, учитель русского языка и литературы школы №1015