17 сентября 1933 года
«Школы без учителей - это ярче всего может характеризовать безрукость, неповоротливость и косность Санчурского районо, в районе которого до сих пор бездействует Галицкая школа, оказавшаяся без педагогов.
60 детей переселенцев в колхозе Блюхерского сельсовета и 46 детей в колхозе «Новая заря» Биюк-Ондарского района в таком же положении, хотя прошло уже полмесяца учебных занятий.
Дети колхозников, обучающиеся в Туй-Мазинской образцовой школе, до сих пор болтаются по селу без дела, так как районо мобилизовал учителей на… паспортизацию.
Школы плохо обеспечены тетрадями, перьями, учебниками и программами. Надо решительно положить конец всяким «левацким» рецидивам».
(Из передовой статьи номера
«Как учиться, если нет учителя?»)

17 сентября 1942 года
«Совнарком Союза ССР установил с 1 сентября 1942 года новые, повышенные должностные оклады для научных работников.
За звание действительного члена Академии наук СССР установлен месячный оклад в размере 3000 рублей, члена-корреспондента Академии наук СССР - 1500 рублей.
В высших учебных заведениях профессорам, заведующим кафедрами, имеющим ученую степень доктора наук, установлены оклады в размере: 1700 рублей в месяц (при стаже педагогической работы менее 5 лет), 2000 рублей (от 5 до 10 лет) и 2300 рублей (свыше 10 лет). Не имеющим ученых степеней - соответственно 1300, 1500 и 1800 рублей».

17 сентября 1988 года
«Мне много раз приходилось являться в класс учителем-новичком, и я, кажется, испробовал все. Пробовал произносить монологи, излагал свою программу. Пробовал завязать диалог, расспрашивать ребят об их жизни. Пробовал рассказывать им о себе, о том, почему я стал учителем, - ребятам это всегда интересно, они вообще любят все личное… Пробовал ничего не говорить - напускал на себя неприступный вид и прямо приступал к уроку.
Но лучше всего у меня получалось, когда я догадался, что в этот день, первого сентября, надо привести к девятиклассникам недавних моих выпускников - Андрюшу Лаврентьева, Володю Волкова и Володю Цветкова…
- Не будьте дураками, парни, - сказал Андрюша Лаврентьев, - учитесь! Два последних года в школе - самые главные. Только в эти два года и понимаешь, что такое школа, и именно эти два года определяют жизнь».

(Из произведения С. Соловейчика «Дневник Николая Федоровича»)

17 сентября 2002 года
Остановите процесс распада!
Открытое письмо Президенту России
«(…) Каждый день, переступая порог школы, мы стремимся воспитать в наших учениках глубокие чувства настоящих патриотов своего Отечества, достойных граждан России, полезных для государства и семьи.
(…) В то же время на нашем благородном пути уже десять лет стоит могущественный и зловещий монстр в лице так называемых независимых средств массовой информации, которые своей продукцией ежечасно отравляют сознание детей, насаждая иные, чуждые и вредные для нашего народа ценности и ориентиры. Они развращают и растлевают юные души.
Появившиеся на центральном ТВ программы «Последний герой», «Алчность», «Окна», «Слабое звено» направлены на то, чтобы внедрить новые отношения между людьми: «сожри себе подобного», «уничтожь сильного конкурента», «алчность спасет мир», «мы - страна тупых извращенцев», «живи не по совести, а по выгоде и подлости». Это не наш менталитет и не наша судьба.
(…) В школах недостает учебной литературы, а на прилавках - изобилие книг безнравственного содержания. Вот почему у современной молодежи или отсутствуют идеалы, или они представлены в аморальном образе.
(…) Наведите в этой области порядок и заставьте СМИ руководствоваться в своей деятельности теми же правилами, которые используются в передовых странах мира во имя защиты своих национальных интересов».
Учителя Солонешенского района
Алтайского края (всего 350 подписей)
Принято на августовском педсовете
26 августа 2002 года