С работой Ставропольской краевой организации профсоюза я знакома не понаслышке. В прошлом году я стала участником IV Образовательного форума Северо-Кавказского федерального округа «Профсоюзная перспектива»-2018, посвященного 100‑летию системы дополнительного образования в России. С тех пор мою профессиональную жизнь дополнили и украсили мероприятия краевой организации профсоюза.
Немного о себе: я педагог дополнительного образования, руковожу Школой журналистики в Центре детского творчества села Красногвардейского, возглавляю первичную профсоюзную организацию в своем учреждении.
Среди всех событий, подаренных мне профсоюзом, хочется отметить приглашение к участию в проекте «Особый вектор», стартовавшем этой весной в Кисловодске и собравшем более 150 человек - педагогов и их детей с особенностями развития. Мы со старшим сыном с удовольствием приняли участие в этом проекте, который, на мой взгляд, уникален.

Ключевые вопросы
Быть участником ежегодного круглого стола для молодых педагогов не менее уникальная возможность: как оказалось, подобные мероприятия в рамках августовской педагогической конференции проводятся всего в нескольких субъектах Российской Федерации, одним из которых является Ставропольский край.
Проблемное поле дискуссии состояло из следующих вопросов:
- внедрение на Ставрополье национальной системы учительского роста (НСУР) для молодых педагогов;
- навыки и компетенции педагога XXI века;
- правовое регулирование социально-трудовых гарантий молодых педагогов;
- роль муниципальной службы в педагогической поддержке профессионального становления и развития молодого учителя, поиск новых форм такой работы;
- адаптация молодого педагога в профессиональной среде.
В работе дискуссионной площадки приняли участие 175 человек, среди которых молодые специалисты, впервые приступившие к педагогической деятельности; начинающие педагоги со стажем работы до двух лет; председатели территориальных советов молодых педагогов; лидеры территориальных организаций профсоюза, методисты городских (районных) информационно-методических центров; победители и участники конкурсов профессионального мастерства и всероссийских профсоюзных мероприятий.
На круглом столе выступили первый заместитель министра образования Ставропольского края Наталья Лаврова, председатель Ставропольской краевой организации Профсоюза образования Лора Манаева, главный правовой инспектор труда краевой организации профсоюза Ирина Шевченко, победитель краевого этапа Всероссийского конкурса «Воспитатель года России»-2019 Светлана Мурадова, председатель Совета молодых педагогов Ставропольского края Владимир Мясоедов.
Свой опыт нам представили доктор педагогических наук, профессор, проректор по учебно-организационной работе Ставропольского краевого института развития образования, повышения квалификации и переподготовки работников образования Наталья Ромаева; участник VI Всероссийского тренинг-лагеря по подготовке тренеров-лекторов Общероссийского Профсоюза образования Анна Бачкова; директор школы №5 села Спасского Благодарненского городского округа Алла Иванова, кандидат психологических наук, заместитель директора Гуманитарного института Северо-Кавказского федерального университета Оксана Борисова.
Интерактивная практика
Участники круглого стола обсуждали темы формирования профессиональных компетенций молодых специалистов; развития творческого потенциала педагогической молодежи; наставничества, адаптации педагога в профессиональной среде.
Особенно запомнился опыт интерактивного взаимодействия со всеми участниками круглого стола, который мне как педагогу особенно интересен. Владимир Мясоедов, председатель Совета молодых педагогов Ставропольского края, продемонстрировал упражнения для эффективной коммуникации в коллективе под названием «Готовы ли вы к диалогу?». Необходимо было рисовать, общаться, создать единую картинку из разрозненных геометрических деталей путем взаимодействия. При выполнении упражнений выявляется развитие эмоционального интеллекта участников. Мы убедились - упражнения можно применять в коллективе, в классе.
Кандидат психологических наук Оксана Борисова предложила всем пройти тестирование на определение доминирующего полушария головного мозга. Каждому участнику была дана небольшая характеристика, определены особенности темперамента. Таким образом, на круглом столе происходил живой обмен идеями, профессиональными и творческими наработками. Ввести новые методы и технологии обучения, создать эффективную систему выявления и поддержки юных талантов - задача, которую поставил перед нами глава государства. В соответствии с указом Президента РФ к 2024 году Россия должна войти в число десяти лучших стран по качеству общего образования. А ведь эта задача находится в руках молодых педагогов и их наставников.
По результатам опросов прошлых лет молодые педагоги отдают предпочтение работе с наставником своего возраста или немного старше. Объясняется этот выбор современными методами и подходами к работе. Принимая участие в круглом столе, я почувствовала, насколько заинтересованы в помощи молодым педагогам специалисты Ставропольской краевой организации профсоюза и насколько они уже помогли лично мне!
К тому же на всех мероприятиях, организованных профсоюзом, создается благоприятная обстановка для самостоятельного обмена опытом и новых знакомств.

В преддверии Года памяти и славы
2020 год в честь 75‑летия Победы в Великой Отечественной войне объявлен в России Годом памяти и славы. В преддверии знаковой даты в ходе круглого стола был дан старт краевой поисковой акции «Учитель Ставрополья на войне». Главный специалист по информационной работе краевой организации Профсоюза образования Ирина Манаева обсудила с участниками условия акции, сразу же были озвучены идеи и предложения. В каждой школе найдется история учителя, сражавшегося на фронте в годы Великой Отечественной, о которой захочется рассказать. Идея нашла живой отклик среди педагогической молодежи.
Приятным сюрпризом для педагогов стал подарок краевой организации - экскурсия в современный музейно-выставочный комплекс - мультимедийный исторический парк «Россия - Моя история», открытый в краевой столице в 2017 году.
Скоро я перешагну тот возраст, когда меня можно назвать молодым специалистом. Но сегодня я делаю вывод, что быть прогрессивным учителем можно не только в молодом возрасте. Быть прогрессивным педагогом можно всегда, особенно когда рядом с тобой прогрессивный профсоюз.

Ставропольский край