Участникам был представлен законопроект «О внесении изменений в статью 6 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации», подготовленный с участием экспертов Общероссийского Профсоюза образования и внесенный на рассмотрение Государственной Думы членом Комитета Госдумы по образованию и науке, председателем Рязанской областной организации профсоюза Еленой Митиной и другими депутатами. Законопроект предполагает наделение Минпросвещения России и Минобрнауки России полномочиями по установлению перечня документов, в разработке и ведении которых участвуют педагогические работники.
В работе дискуссионной площадки приняли участие представители Совета Федерации и Государственной Думы, Минпросвещения России, Рособрнадзора, научных и общественных организаций, руководители и педагоги образовательных учреждений.
Как сообщила депутат Алена Аршинова, сегодня, согласно данным Организации по экономическому сотрудничеству и развитию, российский учитель в среднем тратит 40% рабочего времени на составление и заполнение различной документации. В свою очередь у директора школы на выполнение прямых обязанностей (управление образовательной организацией) остается лишь 13% рабочего времени.
По мнению координатора дискуссионной площадки «Благополучие человека», ректора Российского государственного социального университета Натальи Починок, необходимо сократить и унифицировать формы отчетности и надзорные мероприятия, а также прекратить дублирование документов в электронной и бумажной формах.
Заместитель председателя Общероссийского Профсоюза образования Татьяна Куприянова и Елена Митина в своих выступлениях представили хронику работы над законодательной инициативой, подчеркнули необходимость подготовки перечня документов, в разработке которых участвуют не только учителя, но и остальные категории педагогических работников (от воспитателей до профессоров вузов), а также недопустимость установления обязательного требования о наличии у учителя технологических карт уроков.
Обсуждение «Антибюрократической учительской инициативы» прошло в 56 субъектах Российской Федерации с участием свыше 700 экспертов. Всего по итогам региональных дискуссий в центральный исполнительный комитет партии «Единая Россия» поступило более 5 тысяч предложений по сокращению нагрузки педагогов.