А ведь очевидно, что главной, первостепенной задачей педагогов и родителей в новой, современной школе должно стать создание благоприятных условий для развития способностей каждого ребенка, такой среды, чтобы каждый мог проявить свои таланты, найти себя в будущем, стать самостоятельным, творческим и уверенным в себе человеком, определить ту единственную траекторию развития, по которой он пройдет, реализуя мечты в результаты своей взрослой деятельности, и стать счастливым и успешным!
Такая важная миссия педагогического сопровождения процесса индивидуального становления и развития школьника в период его образования возлагается в современной школе на руководителя класса. В нашей школе разработан и утвержден образовательный маршрут, который позволяет каждому ребенку совместно с родителями (законными представителями) спланировать общественную, внеурочную деятельность, дополнительное образование, наметить участие в олимпиадах, фестивалях, ГТО. Этот маршрут позволяет ребенку за время обучения в 5‑9‑х классах попробовать себя в разных направлениях учебной деятельности и предпрофилях образования.
Современный руководитель класса - организатор успеха детей. Уже в 8‑м классе именно он помогает московскому ребенку сделать свой выбор - выбор предметов предпрофильного образования, чтобы дать возможность попробовать себя в различных направлениях и в дальнейшем осознанно ориентироваться в своих мечтах, делая выбор в 9‑м классе.
Современный руководитель класса - настоящий навигатор в образовательной среде. Он должен хорошо ориентироваться в возможностях города, грамотно направляя своих учеников. Развивающие беседы руководителя класса с детьми и родителями выводят взаимоотношения на новый качественный уровень. Это открывает возможности для доверительного диалога, и тогда обучение и воспитание становятся общением, которое дает детям результат, определяя будущее московского ученика и его семьи.

Наталья СНОПОВА, старший методист по воспитательной работе школы №166;
Виктория КОЛЕСНИЧЕНКО, директор школы №166