Реализация проекта «Медицинский класс в московской школе» позволяет работать с детьми в этом направлении. Выпускники должны быть убеждены, что сделали правильный выбор, и быть готовыми учиться, чтобы впоследствии грамотно применять полученные знания.
Сегодняшние ученики имеют возможность работать в современных школьных лабораториях, используя новейшее высокоточное оборудование, которое помогает сделать образовательное пространство высокотехнологичным.
Работая в партнерстве с ведущими вузами города, специалистами высокотехнологичных предприятий, современные московские учителя получают возможность вывести проектную деятельность школьников на принципиально новый уровень. Так, например, на открытых научно-практических конференциях МГМУ имени И.М.Сеченова «Старт в медицину» ученики представили глубокие научные проекты по темам «Использование знаний об особенностях развития головного мозга ребенка раннего школьного возраста в процессе организации обучения» (автор проекта М.Лекова, победитель), «Создание модели технологии получения гигиенического средства для очистки кожи рук» (автор проекта Е.Боровинская, победитель), «Особенности акцентуаций характера у подростков со склонностью к интернет-зависимому поведению» (автор проекта Шон Укк, призер). Результаты проектов отдельных учеников были также представлены на Московском международном форуме «Город образования».
Старшеклассники 10‑го и 11‑го медицинских классов на профильном уровне изучают биологию и химию, осваивают программу элективного курса «Шаг в медицину», активно участвуют в городском проекте «Мир профессий без границ» по медицинскому и химико-технологическому направлениям, осваивая специальности «младшая медицинская сестра по уходу за больными», «лаборант химического анализа», а с этого года добавляется еще одна специализация - «младший фармацевт». По завершении курсов в рамках дополнительного образования ребята сдают квалификационные экзамены и участвуют в демонстрационных экзаменах, проводимых в формате WorldSkills, получают свидетельства о присвоении квалификации государственного образца и сертификаты международного уровня.
Воспитание ученика-исследователя - это процесс, который открывает широкие возможности для развития активной и творческой личности, способной вести самостоятельный поиск, делать собственные открытия, решать возникающие проблемы, принимать решения и нести ответственность за них.
Задача выбора и познания профессии кажется трудной и бесконечной, но может стать захватывающим приключением. Увлекательным может быть знакомство учащихся с историческим развитием и основными достижениями в истории медицинских профессий (развитием основных концепций и теорий, жизнью и деятельностью выдающихся врачей и ученых-медиков, научными достижениями их школ, историей важнейших открытий).
Именно в форме квеста школы нашего межрайона регулярно проводят профориентационное мероприятие для обучающихся, которое назвали «История профессий в медицине».
На время проведения игры учебные кабинеты и лаборатории преобразуются особым образом в станции квест-игры - медицинские кабинеты гематологии, травматологии, реанимации, терапии, физиологии, эпидемиологии, педиатрии, стоматологии, аптекарского дела. В работе каждой станции задействовано уникальное оборудование, которое поставлено в школу в рамках проекта «Медицинский класс в московской школе». Во время квест-игры ученики 8‑9‑х классов школ МСД знакомятся с новейшими современными приборами и инструментами, разнообразными тренажерами, фантомами, моделями, которые позволяют не только осваивать теорию, но и на практике знакомиться с азами будущей профессии.
Квест-игру по традиции проводят ученики десятого медицинского класса школы №1506. В соответствии со своими интересами они в процессе подготовки выбирают одну из врачебных специальностей, которой и посвящена работа на станции в ходе мероприятия.
Во время последнего квест-сезона ребята подготовили презентации «Профессия - врач», организовали практическую работу на станциях, которую демонстрировали вначале сами, а потом предлагали повторить отдельные элементы командам учащихся 8‑9‑х классов. В организации работы особое внимание уделялось содержанию и качеству теоретической и практической частей. Подготовительная работа ведется в рамках элективного курса «Шаг в медицину». Ведь прежде чем научить кого-то, надо научиться самому.
Путешествие в мир медицинских профессий было увлекательным как для учащихся 8‑9‑х классов, так и для учащихся 10‑го медицинского класса школы. Каждая команда получила свой маршрутный лист, в котором был указан план прохождения квеста. На всех станциях участников ознакомили с краткой историей становления той или иной профессии в медицине (терапия, педиатрия, реаниматология). На разных этапах игры ребятам была дана возможность попробовать себя в роли врачей разных специальностей.
В кабинетах терапевта и физиолога будущие медики смогли измерить давление друг другу, используя современные тонометры и цифровые датчики, ознакомились с основами электрокардиографии и принципами работы электрокардиографа, поучаствовали в процессе аускультации.
Будущие эпидемиологи ознакомили учащихся 8‑9‑х классов с превентивными мерами борьбы с эпидемиями и, что очень важно, на практике показали им способы личной защиты врача-эпидемиолога, в современные бинокулярные микроскопы дети смогли увидеть клетки отдельных штаммов бактерий готовых микропрепаратов.
На станции «Травматология» учили накладывать шины (используя для этого различные современные приспособления) и повязку-чепец «шапочка Гиппократа». На станции «Стоматология» с использованием модели «Ротовая полость» участники игры продемонстрировали навыки правильной гигиены полости рта.
Одни из самых ярких впечатлений в процессе квест-игры ученики получили на станции «Реаниматология», осваивая на роботе-симуляторе метод выведения пациента из состояния клинической смерти (непрямой массаж сердца, искусственное дыхание). А на станции «Гематология» знакомство с правилами переливания крови прошло с использованием «Телементора», после чего каждый мог попрактиковаться на стенд-системе «Переливание крови».
Будущим медикам предстояло изучить в том числе закономерности развития и историю врачевания, медицинских знаний и медицинской деятельности народов мира с древнейших времен до современности, ознакомиться с историей своей будущей профессии, расширить знания об отдельных специализациях врачей.
«А что же дала игра вам?» - спросили мы учеников десятого медицинского класса. Ответы были разные: «Обогатили себя новой полезной информацией», «Приобрели опыт работы с высокотехнологичным оборудованием», «Было увлекательно обучать других медицинским навыкам, которые освоил сам», «Возможность поделиться своими знаниями», «Почувствовали уверенность в себе, в том, что у нас все получится», «Мы научились ценить труд учителей», «После этой игры появилась еще большая уверенность в том, что мы выбрали в будущем интересную и нужную людям профессию».

Валентина КОЛЕСНИКОВА,
заместитель директора школы №1506