Аббревиатура STEM была создана по первым буквам ведущих отраслей знаний: science - наука, technology- технология, engineering - инжиниринг, mathematics - математика. Стоит отметить, что первоначально присутствовала и буква «а» (art - творчество): затем для удобства произношения букву «отбросили», оставив содержательную, творческую составляющую в технологии.
Обучение по технологии STEM подразумевает взаимосвязь и тесное взаимодействие этих направлений: в комплексе они позволяют ребенку понять непростой и крайне интересный окружающий мир во всем его многообразии.
STEM - это комплексный подход, который помогает детям системно изучать мир. С помощью различных проектов ребята исследуют взаимосвязь и логику происходящих событий и явлений. Часто, изучая отдельные дисциплины - математику, химию или биологию, дети не понимают эту взаимосвязь, поэтому полученные знания не всегда получается применить в жизни. STEM с помощью проектной деятельности учит ребенка самостоятельно исследовать мир и отвечать на вопросы, которые раньше задавали родителям. Почему в резиновых сапогах можно бегать по лужам, а в тапочках - нет? Почему идет снег? Как запустить часы без батарейки?
Почему технология популярна у специалистов? STEM помогает на всех уровнях, начиная с раннего возраста, познать ребенку мир не отдельными и изолированными знаниями и школьными предметами, а во всем его многообразии и взаимодействии. Причем нередко STEM - это командная работа, где каждый ребенок может выбрать свою роль в решении поставленной задачи, а также собственный алгоритм решения - нет ограничений в поисках ответа или обязательный правильный ответ. Подобный подход мотивирует и побуждает детей познавать, активирует их природное любопытство.

Светлана БАТЯЕВА,
педагог-психолог Городского психолого-педагогического центра Департамента образования и науки города Москвы