А еще это стало временем волнений - мой сын идет в первый класс. Понравится ли ему класс, учитель, быстро ли сможет найти друзей - так много переживаний, но одного, главного, мне удалось избежать. Мне совершенно не пришлось переживать о выборе школы для моего сына - я знала сразу, куда я хочу его записать - это школа, где прошли мои детство и юность, школа №2127.
Почему я так уверена? Прошло столько лет, сменилось уже несколько директоров, и, возможно, все, что было мне дорого и важно, уже исчезло? Я знаю, это не так. Душа школы, зажженная ее первым директором, Вячеславом Николаевичем Кондрашевым, живет! Она живет в учителях, учениках и выпускниках школы; это те ценности, которые прививались нам в родных стенах с малых лет. И сейчас, встречая выпускника своей школы, даже того, с кем я, возможно, не общалась в школьные годы, я чувствую родственную душу, единомышленника. «Мы все инфицированы, все, кто родом из 2127‑й», - как-то сказал мне один мой школьный товарищ спустя много лет, и я с ним согласна.
Что же такого важного и ценного есть в этой школе, чего нет в других и чего я жду для своего сына?
Во-первых, это воспитательная работа. Она всегда была важным элементом развития учащихся в школе. Воспитательный отдел - это живой организм, жизнедеятельность и развитие которого умело поддерживаются педагогами-наставниками. Я до сих пор вспоминаю не только выездные сборы, хотя, конечно, это были удивительные островки счастья, дружбы, искренности, которых мы ждали весь год, но и массу других внутришкольных мероприятий, которыми была пропитана наша школьная жизнь, - это и конкурсы актерского мастерства, и театральные фестивали, и посвящения в первоклассники, спектакли директора, литературные гостиные и многое другое. Я до сих пор помню первый праздник - день мушкетера, когда на целый учебный день вся школа превратилась во Францию времен Дюма, помню, как мы к нему готовились. Это было потрясающе!
Во-вторых, это образование. Безусловно, его уровень зависит от учителей, и мне повезло учиться у прекрасных педагогов. Я помню научно-практические конференции, которые проводились на базе школы, «Целостный мир», «Открытие». Конечно, сейчас конференции другие, но их список стал еще шире и интереснее. Несмотря на то что многие из моих учителей уже не работают в школе, я знаю, что учительский коллектив 2127‑й остается крепким, сплоченным, в хорошем смысле традиционным, но вместе с тем и современным. И подтверждение тому - проекты московского образования, в которых участвует школа, а это и кадетский класс, и инженерный класс, медицинский класс, «Математическая вертикаль» и «Эффективная начальная школа». А еще я как человек, чья профессия также связана с образованием, нередко слышу или вижу номер 2127‑й в связи с успехами учеников, достигнутыми в самых разных конкурсах. А это тоже говорит и о профессионализме, и о неравнодушии учителей.
Уже состоялось первое родительское собрание, и я была не только рада видеть нашу будущую первую учительницу, но и приятно удивлена списком кружков дополнительного образования. Там действительно есть из чего выбирать!
Конечно, несмотря на все мои волнения, эмоции и ожидания, первое сентября, первый класс, да и школьные годы в целом - это его, моего сына, а не мои первый класс и первый учитель, будущие успехи и не­удачи, радости и разочарования. Знаю, что буду рядом, готовая поддержать, и очень надеюсь, что скоро он станет таким же «инфицированным» и счастливым учеником школы №2127!

Юлия ОДНОБОКОВА (Перелыгина),
выпускница 2003 года,
мама первоклассника