Самое интересное - начертить свой планер, оформить его рисунками, превращая его в личный дневник или план действий.
Мы говорим с второклассниками о том, зачем нам искусство и выразительные приемы искусства. И идем со школьниками в Третьяковскую галерею, музей «Огни Москвы», где нередко рождается общее проектное задание, которое сначала выполняется индивидуально, а затем работы объединяются в один проект. Такую работу использую в каждом классе по предмету «Изо» по завершении большого тематического блока «Памятники архитектуры» или «Музеи Москвы».
Для реализации проекта ребятам нравится делиться на группы - они сами выбирают главного, отвечающего, оформителя, ответственного за поиск информации. Подобные интегрированные занятия (объединяющие и «пронизывающие» уроки обучения грамоте, литературного чтения, окружающего мира, изобразительного искусства, технологии), где ребята сами учатся ставить задачи, вырабатывать план действий, искать информацию в учебниках, энциклопедиях и Интернете, проводить презентацию своих результатов, как нельзя лучше организовывают обучающихся и формируют навыки самостоятельной творческой деятельности. Например, во время внеурочного занятия «Основы графики» обучающимися был создан проект оформления рекреации первого этажа школы, который был реализован. Они придумали конструкцию (триптих) из фанерных щитов, помогли сколотить и покрасить, а потом разместить свои оформленные графические работы. Так в нашей школе появилось арт-пространство, которое привлекает не только самих обучающихся к постоянно сменяющейся выставке, но и учителей, администрацию, гостей школы и родителей.
Помимо выставки работ в арт-прост­ранс­т­ве ребята участвуют в ежемесячной выставке «Палитра талантов», которая организована в холле первого этажа. Заходя в школу, вы сразу попадаете в галерею картин. Все мои ученики знают, что выставить свои работы может каждый, но на определенных условиях: идея работы должна быть ясной, работа выполняется самостоятельно на уроке или занятии (в присутствии учителя, но без его помощи), работа должна быть законченной. Ко всем этим требованиям ребята быстро привыкли - самостоятельно за одно или несколько занятий создают свои творческие шедевры так, что иногда приходится проводить несколько раз в месяц нашу выставку. Подобные творческие выставки очень мотивируют школьников к самореализации, самосовершенствованию, к возможности быть увиденными и услышанными, а главное - понятыми.
Использование новых современных информационных технологий как на уроках, так и во внеурочное время или в клубах дополнительного образования, таких как Московская электронная школа, гарантирует высокую степень доступности и обобщения знаний. Данная электронная образовательная платформа позволяет каждому обучающемуся проявить свою активность, самостоятельность, творчество в обучении, развить свой собственный стиль учебной деятельности. А я помогаю обучающимся в реализации возможностей благодаря формированию навыков самостоятельной творческой деятельности.

Алексей НИКУЛИН,
учитель изобразительного искусства и технологии Школы Новокосино