Глубоко убежден: каждый успех следует осмыслить и проанализировать пути его достижения.
Четко выстроенная система - залог успешности класса. Система - это множество взаимосвязанных элементов, и нашей задачей было определить элементы, которые приведут к достижению цели: воспитание кадета - гражданина и патриота.
Для повышения мотивации к обучению были предусмотрены дополнительные часы самоподготовки в расписании второй половины дня. Хорошим подспорьем стало использование ресурсов Московской электронной школы.
Одной из эффективных форм организации учебно-познавательной деятельности в классе является наставничество: кадеты, которые успешно осваивают учебный предмет, помогают одноклассникам, испытывающим трудности в обучении, контролируют успеваемость одноклассников, мотивируют их на стабилизацию учебной ситуации.
Мы участвуем в городских олимпиадах «Музеи. Парки. Усадьбы» и «Не прервется связь поколений», проектах «Субботы московского школьника» и «Профессиональная среда», посещаем театры, музеи, выставки, ухаживаем за памятниками и воинскими захоронениями, встречаемся с ветеранами войны и труда, интересными людьми, чья профессия - защищать Родину.
Считаю, что для всестороннего и глубокого обучения военному ремеслу необходимо привлекать профессионалов. В этом случае нам очень помогают учреждения, с которыми заключены договоры о взаимодействии. Моя задача как наставника - организовать эффективное взаимодействие школы и этих учреждений. Так, при подготовке к различным соревнованиям мы посетили пожарный отряд №211, где кадет научили надевать снаряжение спасателя и тушить различные виды пожаров, пожарную часть №113 (специалисты этой части научили кадет вязать пожарно-спасательные узлы); на поисково-спасательной станции «Косино» кадеты отработали навыки спасения утопающих на воде; сотрудники Московского университета Министерства внутренних дел РФ имени В.Я.Кикотя провели ряд занятий по правовым аспектам.
Высшим органом самоуправления кадетских классов является старшинский совет школы, состоящий из пяти кадет - старшин кадетских классов от каждой параллели. Старшинскому совету школы подчиняется совет кадетского класса, который в свою очередь состоит из старшины класса, командиров отделений и учебного сектора. В рамках деятельности совета происходит сбор сержантского состава кадетских классов, на котором выделяются проблемы и пути их решения как на уровне классов в целом, так и индивидуальные.
Важной формой воспитательной работы в классе считаю деятельность совета отцов. В его состав вошли не только те родители, которые были или являются военнослужащими либо сотрудниками МВД, МЧС, но и те, кто заинтересован в воспитании подрастающей смены. Совет отцов рассматривает проблемные вопросы, возникающие в классе: неуспеваемость, дисциплинарные нарушения, организация совместного досуга.
Для оценки индивидуальных достижений кадета мы составляем электронное портфолио, которое призвано отражать предметные, метапредметные и личностные успехи кадета, поддерживать высокую учебную мотивацию, поощрять их активность и самостоятельность, расширять возможности обучения и самообучения, закладывать дополнительные предпосылки и возможности для успешной социализации.
Портфолио достижений кадет нашего класса представляет собой электронные таблицы, размещенные для общего пользования на Google-диске. К личной странице портфолио имеют доступ сам кадет, офицер-воспитатель, родители и учителя-предметники.
Все это и привело к нашим успехам:
- отмечаются высокие показатели независимых диагностик в сравнении с городскими;
- 96% обучающихся 9‑го кадетского класса набрали 12 баллов и более по трем предметам в ходе государственной итоговой аттестации;
- в региональном этапе Всероссийской олимпиады по ОБЖ 2 воспитанника стали победителями, 6 - призерами;
- в заключительном этапе данной олимпиады 3 призера;
- в Московской кадетской олимпиаде 2 победителя, 6 призеров.
Отличные результаты показали обучающиеся 10‑го «К» класса и при сдаче норм Всероссийского комплекса «Готов к труду и обороне»: 100% кадет сдали нормативы на золотой знак.
В конце учебного года был проведен опрос кадет, который показал, что более 80% опрошенных хотят продолжить обучение в военных и государственных вузах, тем более что определен перечень профильных вузов, принимающих при зачислении на обучение результаты предпрофессионального экзамена. Однако я убежден: кем бы ни стали мои воспитанники, они обязательно состоятся как личности, как профессионалы, потому что они получат качественное образование в стенах родной школы, что стало возможным благодаря участию в городском проекте «Кадетский класс в московской школе».

Иван ЩЕБЕТОВ,
офицер-воспитатель 11‑го «К» класса школы №2026