С 8 лет у каждого школьника есть возможность присоединиться к деятельности Российского движения школьников по одному или более из четырех направлений его работы: военно-патриотическому, информационно-медийному, гражданской активности или личностного развития. Каждое из них уникально и более чем достойно внимания.
Я инициативный обучающийся, у меня много идей, которые могут улучшить школьный досуг моих одноклассников и всех учеников школы. В своей школе я смог претворить их в жизнь, работают они и сейчас. Но мне хотелось большего - я хотел заявить о себе, поделиться своими наработками и показать другим, как хорошо может быть детям в школе. Поиски такой возможности длились недолго - я узнал о конкурсе «Лидер XXI века», который проводится Российским движением школьников в рамках направления «Личностное развитие» уже не первый год. В рамках конкурса активные ребята получают возможность заявить о своей инициативе, научиться новым полезным навыкам soft skills и почерпнуть опыт других участников. Разумеется, я решил попробовать себя в таком масштабном и интересном событии, ведь это лучшая возможность рассказать межшкольному ученическому сообществу о своей идее. Я прошел отборочный тур, территориальный этап и вышел в город, на котором представлял проект, направленный на создание дружелюбной и позитивной школьной атмосферы для пятиклассников, ведь часто ребятам тяжело освоиться в корпусе старшей школы, они же самые маленькие. Им становится элементарно страшно и некомфортно в окружении взрослых, и необходима помощь со стороны, помощь ученического совета. К сожалению, в последний, финальный, выездной, тур мне пройти не удалось, но это меня не огорчает. Ведь главное - это опыт, который я приобрел за время конкурса, и эти знания уже помогли мне улучшить проект. Останавливаться на достигнутом я не собираюсь.
В прошедшем учебном году я активно работал и в направлении «Гражданская активность» - занимался добровольчеством, став менеджером проекта «Волонтерский центр» в региональной общественной организации детей и молодежи «Цивилизация юных». На протяжении учебного года я занимался организацией волонтерских выходов в благотворительный фонд «Созидание», который занимается оказанием помощи детям из малообеспеченных семей и детям-инвалидам. Каждую неделю волонтеры выходили в офис фонда и помогали его работникам в той рутинной работе, на которую у них иногда не хватает времени, но без нее фонд не смог бы помогать, да и существовать. Также мы работали и на его мероприятиях: двух благотворительных экоярмарках, на новогодней елке и др. В конце учебного года при подведении итогов проекта оказалось, что суммарно фонд посетили 36 человек, благодаря которым фонд смог сэкономить 200 тысяч рублей, которые пошли на помощь нуждающимся детям.
Какими бы обширными и важными ни были направления и программы Российского движения школьников, никогда не смогли бы они по-настоящему работать без нас с вами, обычных школьников, у которых есть свои инициативы, свои замечания и, главное, желание привнести свой вклад в развитие всего человечества, сделать этот мир лучше, чище, добрее. А РДШ - это лучшая возможность проявить себя и раскрыть свои способности с новой стороны. Присоединяйся и ты!

Андрей СКОБЕЛЬЦЫН,
ученик 11‑го класса Вешняковской школы