Воспитание детей в школе начинается с первых дней обучения, как только ребенок сел за парту и стал внимательно слушать учителя, своего будущего наставника. Именно учитель в дальнейшем будет наблюдать за подрастающим поколением, как они общаются, что могут друг у друга перенять, чем поделиться, чем помочь. Для полного представления, как найти подход к каждому ребенку, учитель тщательно знакомится с родителями, поддерживает контакт. Благодаря единым требованиям учителей и родителей укрепляется воля детей: они становятся более настойчивыми в достижении цели, заметно активнее и решительнее в преодолении трудностей. Ключевая идея воспитательного процесса, которая не имеет временных ограничений, выражена великим русским писателем и мыслителем, педагогом и реформатором Львом Толстым: «И воспитание, и образование неразделимы. Нельзя воспитывать, не передавая знания, всякое же знание содействует воспитанию».
Система воспитательной работы в школе включает в себя три взаимосвязанных блока, способствующих удовлетворению разных потребностей школьников и формированию ключевых компетентностей: воспитательная работа в процессе обучения; вне­урочная деятельность; внешкольная деятельность.
Кто-то восхитительно рисует, кто-то очаровательно танцует, а кто-то умопомрачительно поет, и учитель дает каждому ребенку возможность проявить себя, увидеть и развить свои таланты.
Дети с удовольствием посещают музеи, различные выставки, где могут узнать еще больше новой информации, найти свое направление, которым им будет интересно увлекаться в свободное время. Во время таких экскурсий дети развиваются и учатся общаться. С подростками же в школе чаще проводятся беседы, ведь они считают, что достаточно много знают, чтобы быть самостоятельными и принимать решения. Задача педагога - деликатно направить в правильное русло мысли ребенка, чтобы он сам понял, какой исход ситуации будет лучше. Кропотливая и трепетная работа педагогов с детьми не всегда заметна и публична, но она закладывает прочный фундамент для уверенного шага во взрослую жизнь.

Юлия КЕЛЬМЕЙСТЕР,
учитель русского языка Школы Новокосино