Воспитатель едва ли сможет работать, если нет стремления к общению с детьми, веры в каждого ребенка, тяги к творчеству. Только все эти качества в совокупности делают воспитателя тем человеком, который способен привлечь к себе детей, зажечь в них искру любви к жизни и к людям, сделать их внутренний мир ярче и богаче.
Мы, воспитатели, работающие в школе-интернате №31, отлично осознаем свою ответственность за воспитание детей с особыми образовательными потребностями. Много сил, изобретательности, смекалки, душевности вкладывают воспитатели, чтобы сделать школу уютным и теплым домом. У нас никогда не бывает скучно: что ни день, то новое открытие, увлекательная игра или мероприятие.
На занятиях с воспитателями ребята познают «азбуку нравственности» через игры, сказки, «этические круги», в детях побуждается интерес к культуре родного края, а вместе с ним - гражданственность и патриотизм. Обучающиеся постигают азы безопасности, знакомятся с художественным творчеством, с богатством и разнообразием фольклорных форм, учатся созданию выразительного образа с помощью красок и карандашей.

Трудности и радости
Трудностей в нашей работе всегда хватает, ведь дети, которые приходят в школу, порой не знают самых элементарных вещей. Но мы совместно с родителями учим ребятишек самообслуживанию и нормам поведения в обществе.
Однако важнейшей целью я назвала бы привитие стремления к самовоспитанию начиная с первых дней пребывания ребенка в школе. В общении и взаимодействии с воспитателями и одноклассниками ребенок получает знания о самом себе, о простейших приемах самовоспитания, о самоконтроле.
В основе всей воспитательной деятельности лежат гуманистические идеи свободной педагогики: дети в атмосфере любви, уважения и ненавязчивой помощи обретают жизненную активность, при этом каждый школьник реализует себя в том направлении, которое соответствует его способностям и интересам, развивается в присущем ему темпе и нужном направлении.

С искрой творчества
в сердце
Профессия воспитателя - это творческая профессия, требующая от нас напряжения всех душевных сил. Неудивительно, что многие педагоги активно участвуют в различных профессиональных конкурсах.
А какие интересные фестивали проходят в нашей школе! Многие из них уже стали традиционными и вызывают неизменный интерес детей и их родителей.
Театрализованные, познавательные, развлекательные мероприятия, интеллектуальные и творческие игры, спортивные состязания - все это ступеньки, по которым ребенок взбирается к вершине своей самореализации, и воспитатель всегда рядом, готовый поддержать и протянуть руку помощи, если это потребуется. Как же здорово по окончании игры или конкурса вместе со своими ребятами выпить чашечку горячего чая и обсудить проведенное мероприятие! Сколько задора и радости в глазах детей!

Мы вместе!
Не менее значимыми в работе воспитателя являются взаимоотношения с родителями. Нет смысла в тысячный раз писать о необходимости и важности сотрудничества семьи и школы, о том, что от согласованности их действий зависит эффективность процесса воспитания ребенка. Лучше действовать, активно вовлекая в работу целые семьи.
Одной из традиций нашей школы-интерната стало проведение фестиваля семейного творчества «Азбука счастья». В этом году участниками школьного праздника стали 15 семей учеников разных классов. Несмотря на особенности своего здоровья, ребята в очередной раз доказали, что для развития таланта и занятий творчеством нет никаких преград, особенно когда на сцене вместе с ними их мамы и папы, бабушки и дедушки! На фестивале ребята вместе со своими близкими пели песни, читали стихи, танцевали. А искусно созданная педагогами душевная, по-настоящему семейная атмосфера совершила чудо: ребята с горящими от радости и счастья глазами в этот день выложились на все сто, а нескончаемые овации были лучшим свидетельством маленьких побед наших учеников! Как же ребята были горды выступлениями своих родителей!
Еще одна традиция - проведение в школе семейного фестиваля национальных культур «Мы разные, но мы вместе!». Это мероприятие способствует не только сплочению семей учеников, но и воспитанию уважения к традициям и обычаям как родного, так и других народов.
Творческое отношение к работе, сплоченность и дружеские отношения в коллективе, педагогический поиск воспитателей, внедрение в практику новых программ - все это становится возможным во многом благодаря грамотной управленческой деятельности административной команды, которая умело поддерживает лучшие начинания каждого воспитателя, направляя их на совершенствование учебно-воспитательного процесса.
Быть воспитателем - почетная и трудная работа, которая требует от каждого из нас творческой активности и много любви к детям и своей профессии. Воспитатель должен быть все время с ребенком, держать его за руку, смотреть ему в глаза, успеть обнять его, чтобы растить ребенка в любви, не дать угаснуть в нем искорке радости и счастья. Но только при правильном взаимодействии в триаде «школа - ребенок - родитель» мы можем достичь высоких результатов в воспитании, и это дает уверенность в достойном будущем наших детей.

Елена БЕЛОВА,
педагог школы-интерната №31