Я, рожденная в СССР, мало помню об этом времени. Однако знаю, что такое профсоюз и что делает профсоюзный лидер. С профсоюзом моя семья связана прочно. Это слово знакомо мне с раннего детства. Моя бабушка Нина работала экономистом и была председателем профкома колхоза имени Ленина. Была дисциплинированным, ответственным, трудолюбивым человеком. Занимала пост председателя двадцать лет. В 1982 году принимала участие в третьей республиканской конференции Профсоюза работников сельского хозяйства в Москве. Работа экономиста сама по себе была сложной, а вместе с профсоюзными нагрузками - вдвойне. В колхозе работали три бригады. Люди пропадали на полях с раннего утра и до поздней ночи, особенно в горячую пору: посевную и сенокос. И бабушка находилась с рабочими, контролировала процесс, решала возникающие вопросы. Особо отличившимся присваивали звание Героя Социалистического Труда, отмечали работу грамотами, ценными подарками, премиями. Я до сих пор помню рассказы, как бабушка «выбивала» путевки в санаторий для своих коллег, чтобы они отдохнули, поправили здоровье.
Моя мама 38 лет работает учительницей, из них двадцать один год возглавляет профсоюзную организацию. Она очень активный человек: поет, сочиняет стихи, входит в творческую группу учителей школы, ведет вокальный кружок. Все концерты, праздники, КВНы, фестивали проводятся под ее руководством. Являясь председателем профсоюзного комитета, участвует в учительской спартакиаде, творческих смотрах, четырнадцать лет подряд ездит на туристические слеты, организует чествование юбиляров, поездки в театр, на природу. Участвует в работе комиссий по приемке школы, аттестации педагогических работников, входит в комиссию по распределению доплат. Сейчас мама работает над коллективным договором, готовится к отчетно-выборному собранию.
Почему мне интересна эта работа? Наверное, потому что я обладаю качествами, которые нужны профсоюзному лидеру. У меня есть небольшой управленческий опыт, так как я работала управляющей. Легко общаюсь с людьми, ни от кого не закрываюсь. Я серьезна, ответственна, уверена в себе, мобильна. Я умею отстаивать свое мнение, могу постоять за себя и за других. Я умею распределять время, стараюсь выполнить порученное дело в срок, быть справедливой. Не люблю ложь, лень. У меня есть желание сплотить коллектив, разнообразить досуг, помочь по мере возможности каждому члену коллектива.
Кто он - современный руководитель профсоюза? Успешный человек, который сам идет впереди и приводит к успеху свой коллектив. Это психолог, менеджер, политик, специалист, компетентный в вопросах трудового законодательства, охраны труда. Если я стану профсоюзным лидером, то создам команду единомышленников, которая поддержит мои начинания.
Каким я вижу профсоюз моей школы? Прежде всего это место, где ценят каждого работника, где люди получают удовлетворение от своего труда, где можно реализовать свой творческий потенциал. Хочется, чтобы люди верили в то, что многие вопросы решаемы, и с проблемами шли в первую очередь в профсоюз. Любой вопрос лучше решать договариваясь. Основная задача профсоюзного лидера - защита социально-экономических прав и интересов всех членов коллектива. Всех волнуют вопросы оплаты труда, возможность строить свою работу наиболее эффективно, рационально использовать рабочее время. Большое значение имеет работа с молодыми учителями: создание условий для профессионального и личностного роста, участие во всевозможных программах поддержки молодых специалистов.
Я считаю, что могу претендовать на роль лидера в школьном профсоюзе.

Лилия САЖИНА,
учитель русского языка и литературы вечерней сменной школы №27 города Новосибирска