В московских школах уже с 2015 года реализуется проект «Интеграция разных уровней образования для достижения высоких образовательных результатов». Большинство образовательных организаций включились в работу в этом направлении, и с каждым годом их число увеличивается, так же как и количество обучающихся, прошедших обучение в рамках данного проекта и подтвердивших свои знания и сформировавшиеся компетенции по итогам сдачи предпрофессионального экзамена. Предпрофессиональное образование в Москве реализуется сразу в нескольких направлениях, которые обязательно позволят старшеклассникам определиться с будущей сферой своей деятельности: это и «Инженерный класс в московской школе», и «Медицинский класс в московской школе», и Курчатовский центр непрерывного конвергентного (междисциплинарного) образования, и «Академический (научно-технологический) класс в московской школе», и, конечно же, «Кадетский класс в московской школе», а также «Московский предуниверсарий». Особо следует отметить динамику развития предпрофессионального образования столицы: все новые и новые проекты и направления подготовки открываются, а московские школьники получают возможность все большего выбора своего обучения. Так, новичком с 2019 года в этой системе стал «IT-класс в московской школе», программа которого направлена на изучение информационных технологий - программирования, информационной безопасности, робототехники, а также технологий связи. Подготовка обучающихся в рамках такой программы ведется не только силами школы, но и с участием высших учебных заведений, а также с учетом мнения работодателей, являющихся представителями того или иного направления экономики нашей страны и города.
Обучение в рамках проекта предпрофессионального образования позволяет обучающемуся глубже изучить содержание выбранной им будущей профессии и сферы деятельности, получить дополнительные знания и навыки, которые потребуются ему во время обучения в вузе и в работе. Также школьник может скорректировать направление своего обучения, ведь невозможно уверенно определить направление своего дальнейшего обучения, не зная особенности какой-либо программы или развития экономики страны. Это возможно лишь при условии, когда обучающийся непосредственно погружен в будущий вектор развития своей образовательной траектории.
Помогают определиться обучающемуся в выборе будущего профиля, естественно, и ранняя профориентационная работа, тестирование. Но также стоит отметить, несомненно, и важную роль профессиональных образовательных организаций, которые предоставляют школьникам возможность начиная с уровня основного общего образования попробовать свои силы и освоить ту или иную профессию, не отрываясь от обучения в школе. Это позволяет обучающемуся точнее в будущем определиться с профилем обучения в старших классах. Проект «Профессиональное обучение без границ», как никакой другой, направлен на раннюю профориентацию обучающихся и развитие интереса к будущей сфере деятельности. Ребята, как позднее при обучении, например, в инженерном или академическом классе, после освоения программы сдают квалификационный экзамен и получают свидетельство о профессии. Таким образом, подойдя к финалу обучения в рамках проекта «Интеграция разных уровней образования для достижения высоких образовательных результатов», обучающиеся представляют уже систему независимой оценки качества их подготовки.
Сформированная, но также постоянно развивающаяся система предпрофильного образования в городе Москве позволяет школьникам начать двигаться уже на уровне освоения среднего общего образования к цели - развитию себя как профессионала в том или ином блоке науки или экономики.

Пресс-служба МСД №36