Каждое рабочее место учителя у нас оснащено по последнему слову техники, есть выход в Интернет через оптоволоконный канал. Точнее, у нас целых три канала. Первый - ученический с контентной фильтрацией, что позволяет блокировать информацию, опасную и вредную для учащихся. Второй - административный, он не блокируется, им пользуется только руководство гимназии. А третий - бухгалтерский, там своя кухня, отдельная от всех. Наш сисадмин аккуратно и грамотно разводит эти потоки, формируя три разные сети, чтобы не было накладок. Это удобно, так как позволяет нашим педагогам пользоваться теми ресурсами Глобальной паутины, которые в принципе содержат очень много полезной информации (например, социальные сети), но по ряду причин блокируются системой контентной фильтрации.

На 1 компьютер у нас приходится примерно 7 человек. В принципе хватает, техника в большинстве своем стационарная, плюс 16 ноутбуков и 16 планшетов, но в дальнейшем мы планируем расширять парк мобильных устройств, поскольку это потребность времени. К тому же в практику школьной жизни во всем мире постепенно входит использование собственных смартфонов, электронных книг и планшетов, причем не только для развлечения (игр и общения в соцсетях), но и для работы на уроках, подготовки домашних заданий. Это так называемая технология BYOD (Bring your own device), на сегодня она является одной из наиболее актуальных в образовательном процессе. Сейчас много говорят о том, что в школе якобы нужно запретить использовать мобильные устройства. У нас в школе есть приказ, который налагает запрет на использование мобильных телефонов на уроке, если это не предусмотрено учебным процессом и рабочей программой педагога. То есть, по сути, все отдано на откуп учителя, ему виднее, когда и для каких целей стоит использовать образовательный потенциал мобильных устройств. Мое глубокое убеждение - надо не запрещать, а учить детей грамотному и безопасному использованию смартфонов с пользой для себя. И мы этому учим с 5‑го класса, в том числе на уроках информатики.

Что касается использования социальных сетей, мы понимаем, что контролировать их полностью мы не в состоянии, поэтому было принято решение замещать негативный контент позитивным. Для этих целей в социальной сети ВКонтакте была создана официальная группа нашей школы, у каждого класса там тоже были открыты аккаунты. Теперь у нас в школьной группе 2400 подписчиков, что весьма неплохо для любой школы. Наша цель - информировать аудиторию обо всех инициативах гимназии. У нас все ребята находятся в едином информационном поле, которое поддерживается в том числе с помощью социальных сетей. Мы учим ребят работать с информацией, развиваем у них критическое мышление, чтобы они всегда понимали, о чем и как можно писать, а о чем лучше вообще не сообщать. Кроме того, это еще и формирование гражданского общества на примере отдельно взятого интернет-сообщества, когда дети сами решают, что хорошо, что плохо.

К слову, у нас в области даже на самом высоком уровне понимают: информацию о своей работе имеет смысл оперативно донести до граждан именно через современные средства оповещения. Все давно убедились в эффективности обратной связи через социальные сети: родители гораздо быстрее и активнее реагируют на те сообщения, которые мы там размещаем, задают вопросы, высказывают мнения. Хорошо это или плохо, когда школа и учитель открыты для общения в течение всего времени суток 7 дней в неделю, думаю, каждый решает для себя, но мы понимаем, что это важно и нужно людям.

Алла ВОЛКОВА, учитель физики и информатики, заместитель директора гимназии №12