Этот проект отличается от традиционных олимпиад школьников по учебным предметам. Здесь все иначе. Ученик регистрируется в проекте, проходит тестирование, затем посещает выбранные музеи, парки и усадьбы, попутно выполняя задания. Отдельный этап - финальная игра, которая проходит весной и представляет собой командную прогулку по одному из районов Москвы. Департамент образования и науки учредил для участников дипломы в номинациях «Призер», «Победитель» и «Суперпобедитель финального этапа».

В первый год участия в олимпиаде в нашей школе ее воспринимали скорее как развлечение. Но по мере погружения в проект и дети, и учителя стали понимать его важность и даже необходимость. Для учителей это хорошая возможность повысить и свой профессиональный уровень, и мотивацию детей к изучению предмета. Например, благодаря олимпиаде ученики стали посещать объекты, связанные с творчеством тех или иных писателей, а это помогает в освоении литературы, расширяет кругозор.

«Музеи. Парки. Усадьбы» - хороший инструмент, способствующий развитию личности наших учеников. Они не только обогащаются интеллектуально, но и учатся взаимодействовать внутри коллектива, работать в команде, становятся ответственными и самостоятельными. Олимпиада позволяет в полной мере реализовать модель «школа - семья - ребенок». Педагоги, родители и дети выступают как единомышленники, которые согласованно и заинтересованно проводят досуг вместе, выполняя увлекательные задания олимпиады, продвигаясь по маршрутам и делая для себя множество неожиданных открытий.

В прошедшем учебном году Школа в Капотне достигла высоких результатов в олимпиаде. Для нас это особенно важно, ведь район Капотня находится в отдалении от центра города, и для использования всех возможностей, которые дает нам городская среда, детям необходимо выезжать за его пределы. В этом году повышенный интерес у ребят вызвали Музей Востока, Зоологический музей, Музей археологии, Дом Н.В.Гоголя - мемориальный музей и научная библиотека.

Уверен, что олимпиада «Музеи. Парки. Усадьбы» может стать моделью для проведения аналогичных состязаний и в других городах. Для этого вовсе не обязательно наличие столь же большого количества достопримечательностей, как в Москве. Можно основательно изучить образовательный ресурс региона и выявить те компоненты городской среды, которые могут быть использованы в подобном проекте.

Валерий ТИХОНОВ, директор Школы в Капотне, Москва