В концепции профильного обучения профиль рассматривается как та или иная комбинация (сочетание) базовых, профильных и элективных курсов, отвечающих общим требованиям, существующих в отношении учебной нагрузки. Ученикам предоставляется возможность с помощью комбинации курсов выстроить индивидуальный маршрут получения полного среднего образования. В концепции профильного обучения предлагается набор профилей, которые не составляют исчерпывающего перечня. Пока список профессий будущего только формируется, он связан с тотальной информатизацией и ее производными.

Выделим пять причин перехода к цифровой эпохе:
1. На смену бумажным книгам стали приходить электронные, мобильные устройства, поддерживающие различные текстовые форматы, электронные библиотеки и цифровые архивы, что является большим плюсом с точки зрения аренды помещений для библиотек, книжных магазинов, архивов. К главным преимуществам относятся возможность хранения больших объемов информации и чтение книг и других необходимых ресурсов через Интернет.

2. Происходят компактификация и персонификация наибольшего количества окружающих нас вещей (персональные компьютеры, цифровая техника, средства передвижения и связи, бытовая электроника, электронные документы). Есть области, в которых технические средства становятся все более востребованными. Например, в области медицины создание приборов для офтальмологии, стоматологии, кардиологии, в области экономики создание банкоматов и различных платежных систем.

3. Создание и совершенствование гиперкоммуникаций, к которым можно отнести большое количество операторов сотовой связи, технологии скорости соединений, а также коммуникационных программ, которые стали предпосылками развития интернет-индустрии и «облачных» технологий.

Через Интернет можно оформить необходимые документы, узнать реквизиты предприятий, найти карты городов и стран, расписание маршрутов наземного и воздушного транспорта, оплатить товары и услуги и т. д. Кроме того, можно дистанционно заниматься обучением, работать (электронная коммерция, онлайн-бухгалтерия).

4. Взаимодействуя с телефоном, компьютером либо иной техникой, человек тратит часть времени на настройку, сравнение с новинками, техническое обслуживание, действия при включении и выключении, что впоследствии делает людей привязанными к тому либо другому электронному прибору. И чем больше развито мышление у человека, тем сильнее привязанность к своему электронному окружению.

5. Люди с каждым днем все больше ответов на вопросы ищут с помощью Глобальной сети Интернет, стараясь выбрать для себя только нужную и полезную информацию, и с каждым днем все в большем объеме. Такие возможности вырабатывают у человека новые навыки поиска, фильтрации и определения, которые в дальнейшем формируют привычку отбрасывания всего ненужного.

Все новые формы интересов человечества с недавнего времени говорят о том, что происходит неизбежный информационный излом. Киберспорт позволяет осуществить этот переход более плавно.

Во-первых, в киберспорте поток информации значительно превышает поток в обычной жизни, что способствует формированию навыков восприятия большого количества информации.

Во-вторых, киберспорт знакомит с начальным выбором девайсов, что позволяет спортсмену сделать подбор компактного и персонификационного оборудования.

В-третьих, киберспортсмен вовлечен не только в процесс игры, но и в процесс гиперкоммуникации, потому что ему необходимо постоянно отслеживать новые патчи, меты игры и другие информационные ресурсы. Это позволит в дальнейшем следить за огромным потоком информации и справляться с гиперкоммуникацией.

Стоит также понимать, что киберспорт развивает навыки поиска нужной информации, оптимизации поисковых запросов, позволяет ориентироваться в большом количестве различных устройств практически всех ключевых производителей, что немаловажно для обычного человека в будущем.

Это интересно
Распространено мнение, что видеоигры создают ощущение изоляции, но на самом деле большинство геймеров (более 70%) играют в видеоигры не в одиночку, а с одним или несколькими своими друзьями.

В Microsoft уверены, что видеоигры помогают детям развивать как социальные навыки, так и научно-технологические (такие как STEM: science, technology, engineering и mathematics).

Согласно исследованию Колумбийского университета видеоигры дают рост интеллектуального функционирования в 1,75 раза (это касается детского психического здоровья и подразумевает под собой комплекс параметров от способности к абстрактному мышлению до планирования действий и обучения на собственном опыте), а общей школьной успеваемости - в 1,88 раза.

Максим ЗАЛИЛОВ, преподаватель теории и методики компьютерного спорта и прикладных компьютерных технологий РГУФК