Обучение в школе-кампусе способствует разностороннему развитию личности ребенка: навыки самообслуживания, работа в команде не только на занятиях, но и в свободное время. Появляется возможность реализовывать сложные проекты совместно с одноклассниками и наставниками. Здесь будет уделено особое внимание физической культуре - утро начнется с зарядки. Без развития общей культуры ребята тоже не останутся - их ждут лектории, музыкальные уроки и кино по вечерам.

Преподаватели весь день будут проводить с учениками, становясь старшими товарищами, наставниками. Днем они ведут занятия, а после учебного дня готовят с группой проекты, проводят кибертурниры, тренируют детей для сдачи нормативов ГТО.

Внося элементы игры, процесс обучения можно сделать более приятным, поскольку игры задействуют дофаминовую систему мозга. В игру легко эмоционально включиться, и это практически сразу ведет за собой следующие важные элементы: концентрацию внимания на задании, более легкое запоминание, интерес. Уходит страх ошибки. В игре можно экспериментировать, осваивать новое пространство. За счет этого меньше страх ошибиться (всегда можно начать заново). Это важно, ведь сегодня дети сконцентрированы на достижении результата, и те, у кого что-то не получается, нуждаются в поддержке. Игра помогает раскрыть способности учеников и, как ни странно, учителей. Когда мы предлагаем ученикам нестандартные задания, это дает дополнительные возможности проявить себя, тем более что ребята в основном действуют в группе. Опыт работы в команде для учеников - переговоры, аргументация, координация действий.

Образовательная программа направлена на обучение и воспитание талантливых детей, проявивших незаурядные способности в области физико-математических дисциплин. Главная задача программы - развитие творческих и исследовательских способностей учащихся при активном изучении и использовании информатики и информационно-коммуникационных технологий. Особенность проекта - конвергентный подход при изучении предметов. Для этого создается максимально вариативная образовательная среда. У каждого из учеников после обязательных уроков основной программы не менее двух дополнительных занятий в день. Обязательными среди них являются курсы по одному из направлений IT - в зависимости от потребностей и интересов учащихся и по развитию коммуникативных компетенций (например, английский с носителями языка). Для реализации профильного направления будут проводиться занятия по дополнительным главам математики и физики. Особенное внимание уделяется подготовке к олимпиадам и конкурсам, исследовательской деятельности и работе над проектами.

Киберклассы открываются для десятиклассников Москвы, занимающихся интеллектуальными видами спорта.

Записаться можно: cyberclass@edu.mos.ru,www.cyberclass.moscow

Елена АВДЕЕВА, руководитель проекта «КиберЛето», который предваряет открытие киберклассов

Мнение

Роман СИДЕЛЬНИКОВ, комментатор кибертурниров:
- Изначально занимался одной дисциплиной CS:GO, далее решил попробовать себя в Dota 2, после 2000часов в двух этих дисциплинах меня начали подначивать на комментирование матчей по CS:GO, далее спустя пару месяцев я решил попробовать себя и в Dota 2, и успешно. Самые главные турниры, такие как The International по Dota2, который проходит раз в год летом и имеет призовой фонд более 20000000$, регистрируют более двух миллионов зрителей на всех трансляциях (русская, английская).

Григорий ЕРОФЕЕВ, ученик 8‑го класса школы №224:

- Отличие профессионального киберспортсмена от обычного любителя компьютерных игр в том, что киберспортсмен - это его профессия, за которую он получает деньги. Я думаю, что навыки, которые я получу, если пойду в киберкласс, пригодятся мне и для этой, и для другой профессии.